ТОЧКА РОСТА

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

им. В.П. Сергейко станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

ТОЧКА РОСТА

 

 

 

 

       

 

 

1. Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 г № Р-23 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия"

 

2. Распоряжение Минпросвещения России от 15.04.2019 г № Р-46 "О внесении изменений в распоряжение министерства просвещения Российской Федерации № Р-23 от 1 марта 2019 г".

 

3. Ссылка на Устав МБОУ гимназии, лицензию на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации - http://gimnaz.edusite.ru/cs_document.html

 

4. Положение о Центре образования цифрового и гуманитаарного профилей "ТОчка роста" МБОУ гимназии

 

     24 сентября 2019 года на базе МБОУ гимназии состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как структурного подразделения образовательной организации.  

         

Создание центра направлено на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Цель Центра:

- создание условий для внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачи Центра:

§  охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,

§  обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Функции Центра:

§  участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

§  реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

§  обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

§  внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

§  организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

§  содействие развитию шахматного образования.

§  вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

§  обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

§  реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

§  информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

§  содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

 

Приказ о создании Центра "Точка роста"

Положение МБОУ гимназии о Центре "Точка роста"

Приказ МБОУ гимназии о функционировании структурного подразделения Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2023-2024 учебном году

Список работников Центра "Точка роста"

Должностные инструкции работников Центра:

- руководителя

- педагога-организатора

-педагога дополнительного образования

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программме

Рабочие программы:

-  "3D-моделирование. Создание AR-приложений"

"Эксплуатация беспилотных авиационных систем"

- "Геоинформационные и сетевые технологии"

- "Графический дизайн"

- "Разработка систем интернета вещей"

- "Основы Дизайн проектирования"

- "Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата"

- "Промышленный дизайн и проектирование материальной среды"

- "Робототехника и лего конструирование"

- "Юный спасатель"

- "Шахматы"

- "Школьное телевидение"

 

    21 ноября   Всемирный День телевидения для гимназистов прошёл очень познавательно и насыщенно!

Организовав с самого утра опрос, мы узнали, какие фильмы и сериалы предпочитают наши ребята.

Очень интересный мастер-класс по монтажу, провёл ведущий школьного телевидения «Сова ТВ» - Удод Виталий. Участие в таком мероприятии поможет ученикам расширить свои знания и навыки в области съёмки и монтажа видео. Также в ходе встречи были получены ценные советы и ответы на интересующие вопросы.

На перемене для гимназистов был организован показ фильма «Люмьеры». Фильм предоставил ребятам возможность погрузиться в увлекательный мир кино и поразмышлять о его влиянии на наше общество. Кинематограф имеет большое значение в современный культуре и может стать вдохновением для многих.

 Участие во Всемирном Дне телевидения открывает ученикам возможность познакомиться с различными аспектами этой индустрии и расширить свой кругозор. Мы уверены, что эти мероприятия принесут много пользы и повысят интерес к телевидению и медиа в целом.

 

      

 

                       

 

В рамках Всемирного Дня телевидения с 21.11. по 24.11. в гимназии проходит конкурс «Залетай в тренды». Гимназистам необходимо снять самые популярные тренды с учителями. Приглашайте учителей на съёмки и залетайте вместе в тренды!

 

                                      

 

Корреспонденты совместно с руководителем Яншиной Викторией Владимировной школьного телевидения «СоваТВ» дали старт конкурсу.

https://vk.com/video-211266729_456239905?list=ab0e9a3c1ac578b46f

 

Классный руководитель 6 «А» класса - Яншина Виктория Владимировна, гимназисты и советник директора по воспитанию Ванжула Полина Николаевна принимают участие в конкурсе.

 

8 «Б» класс совместно с классным руководителем - Шлапуновой Натальей Владимировной принимают участие в конкурсе.

                

 

                   Деятельность Центра "Точка роста"

                              в 2022-2023 учебном году

 

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся гимназии является работа школьного телевидения. Кружок школьного телевидения «СоваТВ» функционирует с сентября 2020 года в рамках реализации проекта «Точка Роста». Ребята на кружке работают над сценариями уже существующих и вновь появившихся рубрик и выпусков новостей. В «СоваТВ» ведется много разнообразных рубрик - «День из календаря», «Мега фильм», «Сам себе Андерсен», «Читаем вместе», «Азбука безопасности», «Случайный факт». Раз в неделю, по пятницам, в социальных сетях Telegram и Вконтакте  @sova3115_ публикуются выпуски новостей гимназии и сферы образования в целом. На страницах Telegram несколько раз в неделю проводятся игры на внимательность, логику и скорость. Помимо подбора информации и  написания сценария для постоянных рубрик корреспонденты активно участвуют в школьных мероприятиях, ведут прямые эфиры, снимают бекстейдж (за кадром). В Telegram канале гимназии можно отследить множество кадров корреспондентов с мероприятий – «День искусства», «КЛАССная встреча с директором», «Конфетный день», «Неделя психологии», «День здоровья», соревнования по перетягиванию каната, турнир по шахматам, «Вести с уроков», «День бумажных самолетиков», «Поэтический батл», «День цветной футболки». На наших официальных страницах в социальных сетях можно увидеть активное участие гимназистов, в том числе и корреспондентов, во флешмобах и челленджах, например, «Фото с сестрой и братом», «Фото ко дню космонавтики», «Правнуки победы», «Мое пионерское детство», «День России». 

12  сентября в Доме книги города Краснодара стартовала лаборатория любительского кино «Кинофест».

Наши ребята Анферова Виктория 8 «Б» класс, Захарец Иван и Храмеева Екатерина 9 «А» класса поучаствовали в мастер-классах с экспертами киноиндустрии и были награждены грамотой за творческий подход и высокий уровень выполнения конкурсных работ.

     

 

                       

 

 В 2022-2023 учебном году продолжается работа в рамках сетевого взаимодействия с Фондом «Поддержка проектов в области образования», предназначенных для стимулирования различных инициатив, связанных с развитием одаренности у детей школьного возраста в естественнонаучной и научно-технической сфере. Инициатором создания фонда является группа компаний «Тион», учредители фонда - Новосибирский Государственный Университет и Технопарк Новосибирского Академгородка. На данный момент уже получено необходимое лабораторное оборудование (наборы расходных реактивов и материалов предоставляются участникам, успешно прошедшим отбор после образовательной части программы, бесплатно) и методическое сопровождение для проведения исследовательских программ, реализующихся в целях проведения на территории Российской Федерации масштабных исследований с участием ведущих ученых и привлечением обучающихся для сбора образцов и анализа данных и результатов. В мероприятиях (работах), планируемых к реализации в рамках исследовательских программ, предусматриваются мероприятия, соответствующие концепции гражданской науки, в первую очередь, по привлечению обучающихся для сбора образцов и анализа данных и результатов.

29 октября учащийся 9 класса, представитель команды гимназии, принял участие в работе межрегиональной конференции научно-исследовательских проектов по направлению "Биоинженерные технологии", выступив с результатами гимназического проекта. Работа учащихся гимназии рекомендована для участия в конкурсе "Старт в науку".  

                   

 

                     

 

Социально-педагогическая направленность профильного обучения реализуется в нашем Центре «Точка роста» через занятия кружка по шахматам. У нас в районе нет специального учреждения, где можно было бы проявить себя в этом направлении. Но увлеченные люди, и даже мастера спорта в этом виде, имеются. Мы стараемся привлекать их при проведении своих шахматных турниров. Итогом реализации дополнительной образовательной программы «Шахматы» стало участие наших ребят в Первенстве Ленинградского района по быстрым шахматам, которое состоялось 5 ноября 2022 года. Наши гимназисты Сунцов Илья и Левашев Ярослав заняли каждый в своей возрастной категории II-е места.  

               

 

                  

 

 С каждым годом все большее количество педагогов включается в инновационную деятельность, использует современные информационно-коммуникационные технологии, разрабатывает или апробирует новые методики. В 2021 году гимназии присвоен статус краевой инновационной площадки по теме «Кроссплатформенность информационно-образовательной среды гимназии как условие персонализации процесса образования». Целью настоящего проекта является создание кроссплатформенной среды учреждения, позволяющей удовлетворить многообразие потребностей участников образовательных отношений.  Для создания ИОС гимназии в полном объеме используется оборудование Центра «Точка Роста». Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации образовательного учреждения. Поэтому в данный момент остро стоит проблема умения педагога применять в учебном процессе информационные технологии. Для реализации инновационного проекта была создана творческая группа из педагогов, которые владеют современными информационными технологиями и могут провести мастер-классы в формате TED.

 

         

 

          

 

           

 

 

                               Анализ работы Центра "Точка роста"

                                    за 2021-2022 учебный год

     

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельских школах создана материально-техническая база для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей в центрах образования «Точка роста». Цель федерального проекта «Современная школа»: вхождение Российской Федерации к 2024 году в ТОП10 стран мира по качеству общего образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, посредством обновления содержания, технологий и методов обучения.

На базе  МБОУ гимназии с 24 сентября 2019 года начал функционировать Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Одной из задач деятельности Центра нашего образовательного учреждения - использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности обучающихся, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей и педагогов.

           В нашем образовательном учреждении ребята обучаются с 5-го класса по 11-й включительно. Охват деятельностью Центра на обновленной материально-технической базе в 2021-2022 учебном году составил 100% обучающихся гимназии, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». На уроках информатики максимально используются интерактивный комплекс, принтер, сканер, мобильный класс с ноутбуками, ноутбук для учителя из полученного оборудования «Точки роста». Используется также дополнительное оборудование - шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптер. В рамках предметной области «Информатика»  школьники приобретают навыки XXI века в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые конструкции. Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Обучающиеся 7-11 классов на оборудовании «Точки роста» осваивают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках ОБЖ применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-легочной реанимации и отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также на уроках используется набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи. Программа предметной области «Технология» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. В Центре «Точка роста» обновление содержания по предмету Технология вводится поэтапно по 68-часовым учебным программам:

1.     «Промышленный дизайн»,

2.     «Робототехника»,

3.     «Разработка VR/AR приложений»,

4.     «Геоинформационные технологии»,

5.     «Основы    программирования  на    языке    PYTHON           на примере  программирования беспилотного летательного аппарата».

В 2019-2020 учебном году были введены две программы в 5-6 классах, в 2020-2021 учебном году добавилась еще одна в 7 классе по предмету «Технология». В 2021-2022 учебном году для учащихся 8-11 классов проводились занятия по   программам «Разработка       VR/AR       приложений», «Геоинформационные технологии», «Основы программирования на языке  PYTHON на примере программирования беспилотного летательного аппарата». Все программы представляют собой самостоятельные учебные курсы, изучаемые в течение учебного года параллельно с освоением программ основного   общего   образования   в   предметных   областях   «Математика», «Информатика»,   «Физика»,   «Изобразительное   искусство»,   «Технология», «Русский язык». Изучение предметных областей «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» происходило согласно методическим рекомендациям ГБОУ ДПО «ИРО» (г. Краснодар), что отображено в учебных планах гимназии (учебные планы на 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022 учебные года утверждены решениями педагогического совета, протокол  от 28.08.2019г №1, протокол от 31.08.2020г №1, протокол от 31.08.2021г №1). Таким образом, охват детей, занимающихся инновационным направлением обучения, составляет 100%.

         Для реализации профильного обучения в дополнительном образовании необходимо сетевое взаимодействие, которое позволяет ученику выстраивать индивидуальную образовательную траекторию профессионального развития. Заключение договоров о сотрудничестве расширяет круг возможностей учащихся, помогает проявить себя всесторонне, добиться высоких результатов своей деятельности.

В 2021-2022 учебном году на базе нашего Центра «Точка роста» было реализовано три практики сетевого взаимодействия технической направленности.

 Общее количество детей, обучающихся по основным образовательным программам, реали­зуемым в сетевой форме, составило 144 человека. В течение 2021-2022 учебного года в рамках сетевого взаимодействия 6 учащихся гимназии писали индивидуальные проекты, которые отлично защитили в конце апреля 2022г.          

Педагогический коллектив Центра «Точка роста» состоит из 9 работников:

1.     Будасова Елена Валентиновна, руководитель Центра, заместитель директора по УМР

2.     Крупица Дарья Петровна, педагог-организатор, старший вожатый

3.     Воропай Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования, учитель математики

4.     Лаздина Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования, учитель информатики

5.     Кривцов Сергей Викторович, педагог дополнительного образования, педагог-организатор ОБЖ

6.     Мартынюк Александр Владимирович, педагог дополнительного образования, СЮТ

7.     Галушкина Дарья Николаевна, педагог дополнительного образования, ГАПОУ КК ЛСПК

8.     Багрий Егор Николаевич, педагог дополнительного образования, ГАПОУ КК ЛСПК

9.     Милушкин Артур Вадимович, педагог дополнительного образования, ГАПОУ КК ЛСПК

В течение 2021-2022 учебного года четыре работника Центра прошли курсы повышения квалификации по программе профессиональной переподготовки по профилю «Педагог дополнительного образования» и обучения по программе повышения квалификации «Методология и технология цифровых образовательных технологий в образовательной организации» в дистанционном формате на площадке портала www.Единыйурок.рф (диплом и удостоверения имеются в наличии). Воропай Л.И. прошла повышение квалификации в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр Развития Педагогики» (г. Санкт-Петербург) по дополнительной профессиональной программе «Преподавание учебного курса «Шахматы» в общеобразовательной организации» в объеме 108 часов (р/н удостоверения 00 038415).

Зачисление обучающихся в списочный состав детских объединений Центра «Точка роста» осуществляется по заявлениям родителей в печатном или электронном формате. Деятельность детей в детских объединениях Центра может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях согласно Положению о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ гимназии (утверждено решением педагогического совета, протокол от 31.08.2019г № 1). Агитационные мероприятия по набору в кружки «Точки роста» были начаты в августе 2021г. В 2021-2022 учебном году в кружки Центра «Точка роста» было зачислено 252 учащихся, что составляет 77% от общего количества обучающихся в гимназии. 

Всего в течение 2021-2022 учебного года на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ гимназии функционировали 12 кружков дополнительного образования учащихся.

      

         В 2021-2022 учебном году в рамках сетевого взаимодействия при реализации проекта «Точка Роста» на базе ГАПОУ КК ЛСПК были открыты три кружка: «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Графический дизайн» и «Разработка систем Интернета вещей». Обучение во всех кружках проводилось в очном режиме.

         В работе кружка «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» были задействованы учащиеся МБОУ гимназии 5-х и 8-х классов. Занятия имели научно-техническую направленность, что позволило развить компетентности детей в области конструирования, моделирования и беспилотной авиации. В течение I-го полугодия учащиеся узнали, что такое БПЛА, познакомились с историей создания, разновидностями и  применением беспилотных летательных аппаратов в наше время и в ближайшем будущем; изучили основы робототехники и авионики; познакомились с устройством и принципом работы квадрокоптера; освоили приемы пилотирования; изучили основы программирования; рассмотрели виды коптеров; изучили основные базовые элементы коптера.

Учащиеся овладели следующими практическими навыками: взлет, посадки, удержанию высоты; обработка прямолинейного полета, полета по кругу с удержанием и изменением высоты; полеты по заданной траектории, с разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий. Данные виды работы реализовались с помощью симулятора полетов. Во II-м полугодии был реализован выход на полеты в режиме реального времени (офлайн), что позволило еще больше заинтересовать детей в данном направлении и развить такие практические навыки, как выполнение практических полетов (визуальных и с FPV); практические работы по сборке и программированию квадрокоптеров. Во время полетов в режиме реального времени ребята выполняли такие виды работ, как полет через контрольные точки, изготовление узла коптера, установка узла на БПЛА. Выполнялись задачи с полезной нагрузкой: захват и перенос груза, доставка и перемещение объектов. За весь учебный год участники кружка научились соблюдать правила безопасного управления беспилотными летательными аппаратами; понимать принцип действия и устройство квадрокоптера; понимать конструктивные особенности различных моделей квадрокоптеров; понимать конструктивные особенности узлов квадрокоптера; самостоятельно решать технические задачи в процессе работы с квадрокоптером; планировать ход выполнения задания; производить аэрофотосъемку. В 2022-2023 учебном году планируется написание проектов по темам «Для чего на самом деле нужен беспилотный летательный аппарат?», «Видео нарезка полетов вокруг ст. Ленинградской», подготовка и участие в Чемпионате WorldSkills Russia Juniors по компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».

 

 

Обучающий материал кружка «Графический дизайн» соответствовал возрастной категории учащихся 5-х классов. В рамках этого кружка изучались как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop. У учащихся формировались умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой, компетенции в области компьютерной графики и дизайна, цветопередачи, хранением графических изображений; ребята развивали навыки работы с  программой Adobe Photoshop. Это способствовало раскрытию их креативных способностей, привитию интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению, развитию способностей при выполнении творческих работ. В рамках кружка «Графический дизайн» учащиеся изучали такие темы, как «Растровая графика» и «Векторная графика», работали над проектами «Открытка для мамы», «Да здравствует весна», «Открытка» на свободную тему. Полученные знания на занятиях кружка могут помочь детям в школе при написании и оформлении рефератов и докладов, создании презентаций, выполнении творческих работ, в повседневной жизни – в обработке фотографий, оформлении семейных альбомов, изготовлении открыток для друзей.

    

 

    

 

                Кружок «Разработка систем Интернета вещей» заинтересовал при регистрации в «Навигаторе» в основном ребят 8-х классов. В течение учебного года учащиеся узнали об особенностях компетенции «Интернет вещей», основные составные части IOT систем, сенсоры и устройства, шлюзы и обработка данных, транспортная инфраструктура (связной стэк), сенсоры и встраиваемые системы для IoT. Во II-м полугодии ребята уже более глубоко разрабатывали проекты автоматизации на основе технологий «Интернета вещей», сетевые технологии и «Интернет вещей», адаптация приложения на платформе Интернета вещей для сбора данных с оборудования. В январе детям было предложено участвовать в соревнованиях и тем самым продемонстрировать уже полученные навыки и знания, приобрести новые во время подготовки. В соревнованиях приняли участие четверо учащихся МБОУ гимназии 8 класса, которые были разделены на две команды. Во время региональных соревнований команды показали хорошую сплоченность, как в командах так и между. По результат ребята завоевали третье и второе место, что показало их хорошую подготовку. По завершению полугодия, в мае, был проведен итоговый контроль, который показал полученные навыки и знания, которыми овладели учащиеся. В целом за все время работы кружка наблюдается положительная динамика развития коммуникативных навыков, ИКТ-компетенций, таких качеств личности, как быстрота, скорость реакции, выносливость, выдержка, терпение, настойчивость, концентрация внимания, сосредоточенность, работоспособность.

 

      

 

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся гимназии является работа школьного телевидения. Кружок школьного телевидения «СоваТВ» функционирует с сентября 2020 года в рамках реализации проекта «Точка Роста». 2021-2022 учебный год для корреспондентов был продуктивным, ярким и интересным. Ребята на кружке плодотворно и результативно работали над сценариями уже существующих и вновь появившихся рубрик и выпусков новостей, анализировали ошибки при их написании.  Корреспонденты научились самостоятельно снимать видеоролики и улучшили навыки монтажа в нескольких программах для рубрик, в которых они главные ведущие. В «СоваТВ» ведется много разнообразных рубрик - «День из календаря», «Мега фильм», «Сам себе Андерсен», «Читаем вместе», «Азбука безопасности», «Случайный факт». Раз в неделю, по пятницам, в социальных сетях Telegram и Вконтакте  @sova3115_ публикуются выпуски новостей гимназии и сферы образования в целом. На страницах Telegram несколько раз в неделю проводятся игры на внимательность, логику и скорость. Помимо подбора информации и  написания сценария для постоянных рубрик корреспонденты активно участвуют в школьных мероприятиях, ведут прямые эфиры, снимают бекстейдж (за кадром). В Telegram канале гимназии можно отследить множество кадров корреспондентов с мероприятий – «День искусства», «КЛАССная встреча с директором», «Конфетный день», «Неделя психологии», «День здоровья», соревнования по перетягиванию каната, турнир по шахматам, «Вести с уроков», «День бумажных самолетиков», «Поэтический батл», «День цветной футболки». На наших официальных страницах в социальных сетях можно увидеть активное участие гимназистов, в том числе и корреспондентов, во флешмобах и челленджах, например, «Фото с сестрой и братом», «Фото ко дню космонавтики», «Правнуки победы», «Мое пионерское детство», «День России».

15 марта 2022г юные корреспонденты встретились со специалистами Ленинградской вещательной компании «Стимул-ТВ» телеведущей О.В.Высоцкой и оператором А.В.Иванченко. Ребята интересовались информацией о ракурсе видеосъемки, о том, как он подбирается, как располагается правильно свет, как правильно подобрать фон для видеосюжета. Гости поделились своими профессиональными навыками, рассказали, как побороть страх перед камерой, какие необходимо делать упражнения для постановки речи, провели несколько мастер-классов.

   

 

 

Проанализировав работу за учебный год, можно сделать вывод, что на начало учебного года корреспонденты умели фотографировать мероприятия, но делали это с большим количеством ошибок, не знали структуру и последовательность написания сценария и не владели программами для монтажа видеороликов. В конце учебного периода эти навыки стали лучше, корреспонденты не допускают или допускают, но в меньшем количестве, ошибки при фотографировании, знают последовательность написания сценария, владеют 2-3 программами для редактирования фотографий и монтажа видеороликов.

 

     

 

         

 

   Игра в шахматы - очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта детей в игровой форме. Для ребенка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Обучение детей шахматам помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, учит ребенка сравнивать, обобщать, запоминать, содействует формированию таких ценных качеств, как внимательность, усидчивость, собранность, самостоятельность. 

В результате реализации программы «Шахматы» обучающиеся познакомились с новыми понятиями: «шахматная игра», «шахматная доска», белыми и черными полями на шахматной доске, угловыми и центральными полями, правильным расположением шахматной доски в начале партии, с расстановкой шахматных фигур в начальной позиции, обозначением вертикалей, горизонталей, полей, шахматных фигур, «горизонталь», «диагональ», «вертикаль». Дети изучили правила хода и взятия пешкой, правила превращения пешки, правила хода и взятия королем, сравнительную силу фигур. Дети узнали атакующие возможности фигур; особое взятие пешкой: взятие на проходе; постановку шаха и мата всеми фигурами, защиту от шаха; варианты ничьей;  технику матования одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, ферзем и королем; способ ведения записи партии во время соревнований. Учащиеся знают и применяют в игре правила поведения шахматиста во время партии; общие принципы игры в начале шахматной партии; правила рокировки (длинную и короткую рокировки), анализируют ошибочные ходы в начале партии и короткие партии, определяют материальное преимущество в игре.

Педагог максимально просто и доступно излагал материал; приобщил детей к шахматной культуре; создавал на занятиях ситуацию успеха, а также атмосферу доброжелательности и творчества. Основной формой занятий являлось блочное представление теоретического материала, а затем - практические навыки его усвоения.

Подводя итоги работы кружка «Шахматы», можно сделать выводы:

- учащиеся знают историю возникновения шахматной игры,

- правильно располагают шахматную доску и фигуры на ней,

- освоили теоретические и практические основы шахматной игры,

- приобрели турнирный опыт.

      На начало 2021-2022 учебного года в кружки дополнительного образования информационной направленности («Основы дизайн проектирования», «3D-моделирование. Создание AR-приложений», «Основы программирования на языке Python, на примере программирования беспилотного летательного аппарата», «Геоинформационные и сетевые технологии») записались   96  человек – это учащиеся из 5-8 классов.  Основная цель занятий в данных объединениях - развитие творческого потенциала и формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе   в области  VR/AR-технологий, 3D моделирования, программирования. В этом учебном году обучение по дополнительным программам технической направленности на базе МБОУ гимназии осуществлялось  в очном режиме. При необходимости обратная связь с детьми поддерживается средствами корпоративной электронной почты. Основная форма подачи теории - лекции, кейсы. Для визуализации процесса обучения использовались  презентации и видеофрагменты. В результате работы у учащихся сформировано умение работать в Tinkercad (5 классы), в Sculptris (5 классы), ребята научились создавать трехмерные модели объектов под аддитивное производство, у них сформировано представление о современных технологиях производства, получен комплекс знаний, умений и навыков по эргономике, макетированию и прототипированию, а также знания основ цветоведения и колористики, сформировано умение тестировать и оптимизировать алгоритмы исполнителей, понимание принципов построения трехмерного изображения, принципов полигонального моделирования, прошло знакомство с программами трехмерного моделирования Autodesk Fusion 360, Blender. В течение года учащимися освоены базовые конструкции языка программирования Python, позволяющие работать с простыми и составными типами данных, сформировано понимание принципов устройства компьютерных сетей, умения работать с внешними API сайтов. Ребята знают, что включает в себя профессия веб-разработчика, могут создавать несложные веб-страницы и приложения, представляют, что такое frontend и backend-разработка. К  концу учебного года многие учащиеся, занимающиеся по программам технической направленности, закончили оформление  проектов и подготовили практический материал. Среди работ учащихся был проведен дистанционный конкурс на основе кейсов, изученных в течение года.

 

  

 

 Кружок «Робототехника и LEGO-конструирование» предназначен для учащихся 5- 6 классов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO  как инструментов для обучения школьников конструированию и пространственному моделированию. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям.  

          

 

          Программа учебного курса «Промышленный дизайн и 3D моделирование» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления у обучающегося. Цель работы данного кружка - развитие творческого потенциала и необходимых навыков и компетенций  учащихся в области 3D моделирования. На занятиях решались следующие задачи: формирование интереса к техническим дисциплинам, развитие алгоритмического мышления, развитие базовых навыков работы в различных программах для трехмерного моделирования, повышение мотивации к изобретательности, привитие навыков проектной деятельности, стремление к получению качественного законченного результата. Становление личности велось через творческое самовыражение. На занятиях преподаватель ставил техническую задачу, поиск решения которой осуществлялся учащимися совместно. Работа велась исключительно в команде. Это готовит школьников к будущей жизни, где необходимо уметь работать в коллективе, совместно решать поставленные задачи и уметь договариваться, находя компромиссы.

   

    

 

Полученное оборудование "Точки роста" успешно использовалось в учебном процессе кружка "Юный спасатель", сделав его насыщеннее и ярче. Для отработки практических навыков учащихся по теме «Противопожарная подготовка»  использовался имитатор травм и ожогов, аптечка первой помощи.  По теме «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» использовался манекен для отработки навыков сердечно-легочной реанимации, учащиеся в парах выступили в роли спасателя. Шины, кровоостанавливающий жгут из медицинской аптечки, имитационный материал различных ожогов применялись на занятии по теме «Опасности при пожаре, поражающие факторы». В январе 2022г была проведена встреча с заместителем начальника пожарной части Ленинградского района, ориентированная на агитацию учащихся для получения профессии спасателя. В ходе проведения практических занятий наряду с изучением и совершенствованием специальных умений и навыков большое внимание уделялось всесторонней физической подготовке, направленной на развитие силы, быстроты, выносливости, координации.  Для этого используются, как специальные комплексы упражнений, так и спортивные и подвижные игры. В течение учебного год были проведены следующие мероприятия: викторины «Основы здорового образа жизни» и «Автономное существование человека в природе», конкурсы рисунков «Безопасность в повседневной жизни» и «Ориентирование в природных условиях», ребята приняли участие в олимпиаде по пожарной безопасности.

 

 

Оборудование, полученное «Точкой роста», применяется не только в учебной деятельности, но и для проведения различных мероприятий для учащихся. В течение 2021-2022 учебного года на базе  Центра было проведено 7 общегимназических мероприятий, 1 муниципальное и 3 мероприятия федерального уровня.

Шахматы, как специфический вид человеческой деятельности, получают все большее признание в России и во всем мире. Шахматы сближают людей всех возрастов и профессий в любой части Земли. Именно этому виду дополнительного образования в гимназии уделяется большое внимание. В конце 2021-2022 учебного года в результате выполнения проектной работы учащимися 10-го класса была оборудована шахматная зона, в которой каждый желающий может в любое время отработать свои навыки, а участники кружка «Промышленный дизайн и 3D моделирование» на 3D принтере смоделировали еще один шахматный комплект – доску и шахматы.

 

   

 

13 октября состоялось традиционное открытие шахматного сезона в гимназии, в рамках которого состоялись товарищеские встречи между классными коллективами, а в начале февраля – шахматная онлайн - викторина.

   

 

В рамках проведения «Разноцветной недели» 17 января прошли шахматные турниры на приз директора гимназии.

    

 

11 марта в гимназии прошел «День без гаджетов». Шахматы стали самой востребованной игрой в этот день.

 

    

 

Неоднократное проведение шахматных турниров позволило увлеченным этой игрой ребятам «отшлифовать» свои навыки и принять участие в муниципальных и федеральных семейных играх и онлайн  блиц - турнирах, заняв призовые места.

   

 

      

 

С 12 августа по 31 октября 2021 года проходил Всероссийский конкурс научно-популярных видео «Знаешь? Научи!». Принять участие в конкурсе могли ученики 1-11 класса школ всех возрастов. Для этого им необходимо было снять научно-популярный видеоролик продолжительностью до 3 минут и загрузить его на сайт nauka.uchi.ru. Учащаяся 8 класса, участница кружка «Основы программирования на языке Python БПЛА» Центра «Точка роста» гимназии, участвовала со своим  конкурсным видеороликом в номинации «Информационные технологии и точные науки» по теме «Запрограммируй дрон сам!». Она стала финалистом и  была награждена в феврале 2022 года.

 

 

 

 

                

Среди учащихся кружка «Юный спасатель» был проведен конкурс рисунков по безопасности дорожного движения. Лучшие работы были направлены для участия во Всероссийском конкурсе «Безопасный маршрут». Учащаяся 9 класса стала призером этого конкурса в номинации «Рисунок» в возрастной категории участников от 14 до 16 лет.

 

Для определения участников регионального этапа «Всероссийской олимпиады по 3D технологиям» среди учащихся кружка «Промышленный дизайн и 3D моделирование» были проведены испытания, по итогам которых были отобраны два гимназиста, принявшие  участие в очном этапе олимпиады в Краснодаре на базе Кубанского государственного университета, став ее призерами.

   

 

         С 27 января по 30 января на базе ГАПОУ КК ЛСПК прошел VII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Краснодарского края по компетенции «Интернет вещей». Четверо наших гимназистов прияли в нем участие и стали призерами.

 

 

 

  Ежегодно в конце учебного года гимназия открывает свои двери для родителей и учащихся - будущих пятиклассников. В проведении «Дня открытых дверей» активное участие принимают педагоги «Точки роста» и ребята, отлично усвоившие программы  дополнительного образования. В 2021-2022 учебном году был проведен квест, состоящий из  8 станций – «Химляндия», «ОЧумелые ручки», «Нереальный мир», «Проводник в будущее», «Живой мир», «Шрайбикусы», «Медиа» и «Компьютерная жизнь». На каждой станции ребята рассказывали будущим гимназистам о самых интересных моментах изучения таких наук, как химия, технология, информатика, физика, а так же о том, такие тайны можно открыть при помощи виртуальных очков, 3D и медиа технологий. 

    

 

    

 

Педагоги дополнительного образования Центра «Точка роста» МБОУ гимназии активно распространяют свой педагогический опыт, участвуя в профессиональных конкурсах, проводя семинары, мастер-классы на различных уровнях.

Участники кружка «Школьное телевидение «Сова ТВ» вместе с его руководителем сняли  видеоролик  «Кружок «Школьное телевидение», который был отправлен для участия в краевом онлайн – конкурсе «Региональная медиашкола». В октябре 2021г были подведены итоги краевого форума по региональной медиаграмотности, по итогам которого наши участники стали номинантами (приказ МОН и МП КК от 19.11.2021г №537 «Об утверждении итогов краевого форума по региональной медиаграмотности для педагогов сельских школ»).  

         В 2021-2022 учебном году гимназии присвоен статус краевой инновационной площадки по теме «Кроссплатформенность информационно-образовательной среды гимназии как условие персонализации процесса образования» (приказ МОН и МП КК №3922 от 27.12.2021г «О присвоении статуса краевых инновационных площадок»).

 

Целью настоящего проекта является создание кроссплатформенной среды учреждения, позволяющей удовлетворить многообразие потребностей участников образовательных отношений.  Для создания ИОС гимназии в полном объеме используется оборудование Центра «Точка Роста». Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации образовательного учреждения. Поэтому в данный момент остро стоит проблема умения педагога применять в учебном процессе информационные технологии. Для реализации инновационного проекта была создана творческая группа из педагогов, которые владеют современными информационными технологиями и могут провести мастер-классы в формате TED. За 2021-2022 учебный год было проведено 12 мастер-классов для учителей гимназии, 3 для педагогов муниципалитета в рамках стажировочной площадки (приказ УО администрации МО Ленинградский район от 20.10.2021г №1054-осн), 5 мастер-классов на межрайонном уровне (программа проведения межрайонного семинара от 01.04.2022г, подписанная начальником УО администрации МО Тихорецкий район).

    

 

    

 

   

 

С инновационным проектом «Международное сотрудничество как форма деятельности образовательного учреждения нового поколения в рамках сетевого взаимодействия» МБОУ гимназия в 2021-2022 учебном году приняла участие в ежегодном муниципальном конкурсе общественно значимых инновационных проектов, получив статус муниципальной инновационной площадки (приказ УО администрации МО Ленинградский район от 06.05.2022г №494-осн). Совместной деятельностью при реализации данного проекта охвачены все субъекты образовательного процесса гимназии, в том числе дополнительное образование Центра «Точка роста». В течение 2021-2022 учебного года прошло 6 онлайн - конференций с администрацией, педагогами и учащимися Средней школы им. Эмилияна Станева г. Велико-Тырново  республики Болгария. Участие в международных конференциях имеет большое значение, поскольку формирует такие черты личности как демократизм, интернационализм, патриотизм, умение работать в команде, умение дискутировать, выражать и отстаивать свою точку зрения в проблемных ситуациях, навыки проведения онлайн – трансляций и умение держаться перед камерой.

           

 

Наработками Центра в направлении сетевого взаимодействия и развития исследовательской и проектной деятельности учащихся Будасова Е.В., руководитель «Точки роста», поделилась с коллегами, выступив в октябре 2021г с докладом на тему «Сетевое сотрудничество Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»: проблемы и перспективы» на II научно-практической конференции с участием регионов России «Внедрение новых форм работы и образовательных программ в Центрах «Точка Роста» (сертификат ГБОУ ИРО Краснодарского края, дата выдачи 08 октября 2021г). В январе 2022г Будасова Е.В. приняла участие в региональном круглом столе в формате вебинара с сообщением по теме «Сетевое взаимодействие как форма организации профильного обучения в дополнительном образовании» (сертификат ГБОУ ИРО Краснодарского края, дата выдачи 31 января 2022г)

 

   

         В апреле 2022г на базе Центра «Точка роста» МБОУ гимназии был проведен межрайонный семинар, в котором приняли участие работники управления образования и директора образовательных организаций Тихорецкого района. В рамках этого семинара Будасова Е.В. рассказала коллегам о работе Центра, о его достижениях, проблемах и перспективах.

 

Центр «Точка роста» как структурное подразделение МБОУ гимназии выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечивает формирование современных компетенций и навыков у всех участников образовательного процесса. Работа Центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

 

 

                Фото кабинетов "Точки роста" МБОУ гимназии

 

                   

 

     

 

   

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения