Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
Согласно пункта 8.2 Санитарно -эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" обучающимся может быть предоставлено диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) заключениями лечащего врача. Заявлений в адрес администрации гимназии с просьбой организовать диетическое питание в школьной столовой для обучающихся нет. Диетическое питание не предоставляется ввиду отсутствия потребности. Уважаемые родители! Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного или диетического питания, о вам необходимо: 1. Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к директору гимназии с заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив рекомендации, заключение врачебной комиссии (далее ВК), подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. 2. На основании полученных документов, директор гимназии совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома. 3. Директор гимназии информирует классного руководителя и работников столовой о наличии детей с заболеваниями, особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Вопросы по организации питания учащихся можно отправлять на адрес электронной почты гимназии gimnaz@len.kubannet.ru
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу школьного питания:
Вопрос
Ответ
1.Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?
Следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.
2.Возможно ли введение в школьных столовых питания в формате шведского стола, где будет представлено хотя бы по две позиции первого, второго, третьего?
Данные формы – формат шведского стола или питания по выбору – на сегодняшний день не запрещены действующими санитарными нормами и правилами, даже приветствуются. Другое дело, что в условиях школьного пищеблока это может быть сложнее в организационном плане. Единичная практика в Российской Федерации есть, но она именно единичная. Как бы ни было организовано питание – с использованием формата шведского стола, с использованием формата питания по выбору – самое главное, что требует Роспотребнадзор – это безопасность и физиологическая полноценность питания.
3.Почему из школьного меню убрали сосиски?
Их не столько даже любят дети, сколько любят взрослые, потому что сосиски просты и быстры в приготовлении. Вместе с тем, равно как и колбасные изделия, сосиски действительно отсутствуют сегодня в перечне рекомендуемых блюд для детского питания. Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.
4. Ребенок не ест, говорит, что все невкусное. Стоит ли родителю прийти и проверить? Как это лучше сделать?
Конечно, можно принять участие в мероприятиях родительского контроля, сегодня это не запрещено. Есть методические рекомендации, ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, поучаствовать в этом мероприятии. Несомненно, нужно поговорить с ребенком – что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравиться, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет есть овощи или суп. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии – такая есть во всех учреждениях для детей и подростков, перед тем как выдавать блюдо детям, они снимают пробу.
В гимназии начал реализовываться проект по оценке питания в столовой. Все желающие учащиеся и родители могут принять участие в этом проекте, отсканировав QR-код и проголосовав.