Родителям

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

им. В.П. Сергейко станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Родителям

 

     Органами прокуратуры ежегодно проводится работа по отбору кандидатов в абитуриенты, желающие получить целевые направления на юридический факультет Университета прокуратуры Российской Федерации (г. Москва), Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, Крымский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, в институты прокуратуры Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) и Саратовской государственной юридической академии (СГЮА).

Первоначальный отбор кандидатов для поступления на целевые бюджетные места в юридические ВУЗы в 2023 году проводится в рамках собеседования/анкетирования с кандидатами с целью определения мотивации кандидата к службе в органах прокуратуры, общего уровня культуры, знаний о государстве и праве, интересов и увлечений, эрудированности.

В связи с изложенным, ученикам 11 классов, желающим стать кандидатами для поступления на целевые бюджетные места в юридические ВУЗы в 2023 году и в дальнейшем продолжить службу в органах прокуратуры, необходимо обратиться в районную прокуратуру.

Срок подачи документов в прокуратуру Краснодарского края не позднее 21 апреля 2023 г., в связи с чем материалы необходимо предоставить заблаговременно.

Данную информацию необходимо разместить на официальном сайте управления образования, а также на стендах в общеобразовательных организациях.

 

 

ГБПОУ КК "Тихорецкий индустриальный техникум" предлагает в рамках профориентационной работы, оказания профориентационной поддержки учащимся 6-9 классов в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности (ознакомиться с информацией можно здесь).

 

 

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

     Советы педагога-психолога родителям

«Как помочь ребенку правильно выбрать будущую профессию».

 

В системе временной занятости создана и эффективно действует программа «Молодежная практика». Она рассчитана на юношей и девушек от 16 до 26 лет. Суть системы в том, что при содействии центра на наиболее стабильных предприятиях города открываются временные рабочие места, где подростки могут приобрести профессиональный опыт. Возможно, эта программа работает и в вашем городе (предварительно проконсультироваться).

В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности,  способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты успеваемости, учащийся совершает соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. В любом случае требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.

Именно родители и ближайшие родственники оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней учащимся, не являются, как это может показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей.

Поэтому родители должны понимать всю ответственность, которую они несут за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.

Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребенка стремление к высшему образованию.

Многие родители понимают, что получение молодым человеком ресурсов в сфере образования в значительной степени обусловливает в дальнейшем его социальную мобильность, доступ к общественным благам. В развитом обществе освоение многих ролей, обретение определенных статусов практически детерминируется учебой, прохождением через формальные организации института образования.

Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, в глазах россиян достаточно высока. Более 70% принявших участие в опросе по Интернету (опрос проводился в мае 2011 г. в семи федеральных округах России, объем выборки —1600 респондентов, среди них как городские жители, так и сельские) считают, что их дети должны получить высшее образование. Стоит отметить новую интересную тенденцию в получении образования тех учащихся, родители которых имеют высокий достаток и занимаются самостоятельным бизнесом. Здесь начинает работать новая схема: после школы

·        в бизнес, лишь потом (или параллельно с этим) дальнейшее обучение;

·        в то образовательное учреждение, которое принесет наибольшую пользу для профессионального роста (не обязательно в вуз).

Данный, достаточно прагматичный, подход к образованию вообще и высшему - в частности у людей, имеющих высокий материальный достаток, можно признать в определенной степени прогрессивным. Более того, именно этот социальный слой оказывается потенциальным союзником модернизации общего образования: он настроен на переход от «школы науки» к «школе жизни», когда вместо ориентации на получение определенного набора знаний для поступления в вуз на первое место выходит подготовка к практической жизни в современном обществе.

Пожелание родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы. При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.

Нельзя оставить без внимания и такой фактор профессионального самоопределения, как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, нежели мнение родителей и учителей. Поэтому немало учащихся выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно» со своими друзьями. Подростки выбирают углубленное изучение тех или иных предметов для того, чтобы у них с друзьями было одинаковое расписание уроков; чтобы потом вместе поступать в один и тот же вуз и т.п.

Поэтому родителям при общении с подростком необходимо учитывать в каждом

конкретном случае степень влияния сверстников на решение сына (или дочери) о выборе профессии, а также насколько такое влияние является положительным. В любом случае обсуждение решения подростка о профессиональном выборе должно вестись очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.

 

 

Информация для родителей

«Качества профессионала и современная социальная ситуация»

 

В процессе профессионального самоопределения необходимо особое внимание обращать на формирование у старших подростков инициативы, самостоятельности, ответственности, а самое главное - повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.

Полезное наблюдение делают социологи: почти все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в рабочей группе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность. Отсюда следует вывод, что в процессе работы по профессиональному самоопределению необходимо формировать у подростков коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональную устойчивость. Также желательно, чтобы подростки приобретали опыт профессиональной деятельности.

Многие педагоги и психологи, разрабатывающие проблемы профессиональной ориентации молодежи (Поляков В.А., Чистякова С.Н., 1993, Митина Л.М.,1998, Пряжников Н.С., 1996, Климов Е.А., 1996, и др.), подчеркивают необходимость подготовки высококвалифицированных работников, способных быстро адаптироваться к новым условиям труда.

Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, требуются высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Неизбежны и такие социально-экономические последствия рынка, как безработица, формирование новых хозяйственных структур (государственных и частных); необходимость переподготовки и переучивания кадров. Поэтому не все работники на протяжении трудовой жизни будут иметь постоянно оплачиваемую работу, связанную с одной и той же специальностью. Предстоит постоянно совершенствоваться в профессии, психологически готовиться к иному виду профессиональной деятельности, проявляя предпринимательскую активность, уметь самореализоваться в разных видах общественных работ, выполняя функции «свободного носителя» социальных услуг.

Психолог Л.М. Митина выделяет следующие характеристики современной социальной ситуации, которые необходимо учитывать современному старшекласснику при выборе профессии:

  • Динамичность мира профессий. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня лишь 5–15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости.
  • Смена монопрофессионализма полипрофессионализмом. Это значит, что человеку нужно стремиться к овладению не одной какой-либо профессией, а несколькими смежными.

Следовательно, выпускнику школы, вступающему в жизнь, необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием, самовоспитанием. Поэтому одной из главных целей современного профессионального обучения является развитие у учащихся заинтересованности и потребности в самоизменении.

 

 

Информация для родителей

«Перспективные профессии и современная социальная ситуация»

 

(данный материал составлен на основе современных социологических исследований)

Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это - не знают. Им явно не хватает информации о том, как тот или иной вид занятости может быть связан с их долговременными ориентациями и

жизненными целями.

Результаты различных социологических исследований показывают, что учащиеся ориентируются на получение профессий, предполагающих средний и высший уровень профессионального образования. Распределение предпочтений учащихся по профессиональным сферам получается следующим:

1) финансово-экономическая деятельность;

2) юридическая, правоведческая;

3) культура, наука, образование, здравоохранение;

4) архитектура, дизайн, художественное творчество;

5) торговля, коммерция;

6) государственное управление;

7) инженерно-техническая деятельность;

8) промышленное производство.

Как видно, профессиональные приоритеты молодежи связаны, в первую очередь, с финансово-экономической и правовой сферами деятельности. Однако социологи отмечают противоречие, касающееся недооценки выпускниками спроса на специалистов сферы промышленного производства. Так, в последнее время резко возросла потребность в инженерных кадрах. Она в два раза превышает предложение. Подтвердилась тенденция роста спроса производящих компаний и крупных предприятий на руководителей среднего звена, начальников производств, цехов, мастеров.

Все более востребованными становятся специалисты с успешным опытом продаж продукции промышленного назначения, программисты, специалисты по

информационным технологиям.

Экономист, юрист - знаковые профессии, ставшие стереотипами привлекательности в общественном сознании. Эти стереотипы продолжают срабатывать, несмотря на насыщение рынка труда специалистами данного профиля, отсутствие соответствующих вакансий (спроса) и появление безработицы среди выпускников, имеющих данные специальности. В последнее время государство в стремлении обуздать стихию рынка начинает отдавать предпочтение административным методам управления экономикой. Результатом этого становится все большая невостребованность и очевидное перепроизводство специалистов в названных областях деятельности, что минимизирует реальные возможности их трудоустройства по имеющейся профессии.

Поэтому очевидно, что для разрешения противоречия между профессиональными выборами учащихся и современными потребностями рынка труда необходимо переориентировать многих выпускников с таких профессий, как экономист широкого профиля, банковский специалист, менеджер, юрист, на более реалистичные, пользующиеся спросом профессии. А именно: специалист сферы промышленного производства, инженер, руководитель среднего звена на производстве, начальник производства, цеха, мастер и др.

Как видим, выбор направления или специальности, по которым будет осуществляться обучение, часто делается выпускниками средних школ на основании идеальных представлений о будущей желаемой работе, а не в результате анализа реальной ситуации на рынке труда, информация о которой к настоящему времени стала широкодоступной в большинстве городов страны.

 

  Презентация для родителей "Мир профессий"

 

  

   

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения