Деятельность педагога-психолога

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

им. В.П. Сергейко станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Деятельность педагога-психолога

 

  

      

«Деятельность педагога-психолога

по профориентации учащихся МБОУ гимназии»

        

В настоящее время предъявляются высокие требования к качеству подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, что выражается в следующих характеристиках: способность самостоятельно и осознанно осуществлять выбор будущей профессии и путей ее получения. Решить данную задачу призвана профориентационная работа и профильное обучение, которые помогают выпускникам сделать профессиональный выбор, т.е. самоопределиться.

Профессиональная ориентация – это деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, в которой активно участвует и педагог-психолог.

          В связи с этим психологическое сопровождение целесообразно осуществлять в трех направлениях: диагностическом, просветительском и консультативном.

 

         Диагностические исследования позволяют выявить у детей  склонности, предпочтения в тех или других предметах, интеллектуальные и личностные особенности, и последующая профориентационная работа, направленная на формирование (объяснение или разъяснение) детям того, какой вид деятельности в будущем может являться для них предпочтительным, учитывая особенности их личности (характера темперамента и т.д.), и какие, следовательно, учебные предметы могут составлять их индивидуальный профиль обучения.

         В рамках профильной ориентации составлен и используется перечень психодиагностических методик: 

1)  Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда;

2)  Психологическое  профориентационное  обследование  учащихся  9-11  классов  по методике ДДО Е.А Климова;

3) Анкетирование «Профессиональное самоопределение»

4) Методика «Матрица выбора профессии»

5) Тест «Склонность  к исполнительскому или творческому труду»

6) Тест «Если у Вас деловая хватка»

7) Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

8) Тест Г. Айзенка «Тип  темперамента» и профессии свойственные каждому психотипу с учётом уровня экстроверсии-интроверсии и уровню нейротизма.

 

         В этом году большим подспорьем профдиагностики стало проведение  уникальной масштабной акции «Билет в будущее» в рамках Всероссийского проекта по  развитию системы ранней профориентации. В 2020-2021 учебном году приняли участие 60 человек, которые в полном объеме прошли участников прошедших этап тестирования и 50% школьников посетивших 1 мероприятие в онлайн режиме и 9 человек в мероприятиях вовлеченного характера.

На основе полученных результатов разработаны индивидуальные характеристики учащихся с рекомендациями по развитию имеющихся профессиональных способностей, выбору направления в будущей профессиональной деятельности.

         В гимназии  проводится работа и с родительской общественностью, которая выражается в  проведении  групповых и индивидуальных консультаций (например, информирование родителей о психологических особенностях того или другого вида деятельности на родительских собраниях, индивидуальная работа с родителями по разъяснению целесообразности того или иного профиля обучения для их ребенка, выступление на родительских собраниях например на тему: «Профессиональное самоопределение подростков»,  на котором знакомлю  родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей, а также нацеливаю  родителей к пониманию запросов и особенностей своего ребёнка и правил выбора профиля обучения в 10 классе.

         В  рамках  предпрофильной  подготовки  в  гимназии много лет изучается учебный курс «Психология и выбор профессии» с  учащимися  9-х   классов автор программы Г.В. Резапкина,  задачами  которого  является формирование  мотивов  саморазвития,  личностного  роста;  познание  учащимися  самих  себя;  формирование  теоретических  представлений,  связанных  с  миром  профессий; профессиональное самоопределение.

 

     На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оценивают их эффективность. Пособие для учителя содержит примерный конспект всех уроков с необходимыми пояснениями и комментариями, а также ответами на вопросы (правильные ответы выделены жирным шрифтом). В этом году этот курс ведёт наш зам дир УВР Головань Т. А. Я , а  педагог-психолог проводит интегрированные уроков в рамках этого учебного курса т.к в программе много вопросов из психологии, то мы объединяем усилия. Такие темы как «Что такое стресс», «Чувства и эмоции» «Темперамент», «Внимание и память» - чисто психологические, которые позволяют побудить школьников к размышлению об учёте в выборе профиля обучения знаний из различных областей наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения