Нормативное правовое обеспечение при реализации проекта
Теоретические основы проекта
Календарный план реализации проекта
Организации - соисполнители проекта
Организации - партнеры апробации проекта
Продукты реализации проекта
Реализация проекта
"Коллаборация развития функциональной грамотности и реализации воспитательного процесса для раскрытия творческих способностей обучающихся"
в 2024 - 2025 учебном году
III четверть - книга Андрея Платонова "Песчаная учительница"
«Песчаная учительница» - рассказ Андрея Платонова, вышедший в 1927 году.
В произведении описана история любви, а точнее - побег от неё.
Интересна история, связанная с созданием произведения. Невеста Платонова, Мария Кашинцева. хотела сбежать от любви, уехав работать в село учительницей. Однако она не смогла без Андрея, который пешком проходил по 60 км, чтобы увидеть свою любимую девушку. Платонов проявил настоящий характер. Но не стоит забывать, что и труд его невесты был самоотверженным, служащий примером для многих.
Главная героиня - Мария Никифоровна Нарышкина, дочь учителя, молодая, амбициозная учительница, полная надежд. Она обучила жителей села Хошутово обрабатывать песок, сажать кустарники и даже посадила сосновые молоденькие деревья. Благодаря этому селяне выбрались из нищеты.
«…Тоскливое, медленное чувство охватило путешественницу — Марию Никифоровну, когда она очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово.
В тихий июльский полдень открылся перед нею пустынный ландшафт.
Солнце исходило зноем с высоты жуткого неба, и раскаленные барханы издали казались пылающими кострами, среди которых саваном белела корка солонца. А во время внезапной пустынной бури солнце меркло от густой желтоватой лёссовой пыли и ветер с шипением гнал потоки стонущего песка. Чем сильнее становится ветер, тем гуще дымятся верхушки барханов, воздух наполняется песком и становится непрозрачным. Среди дня, при безоблачном небе, нельзя определить положение солнца, а яркий день кажется мрачной лунной ночью.
Первый раз видела Мария Никифоровна настоящую бурю в глубине пустыни.
К вечеру буря кончилась. Пустыня приняла прежний вид: безбрежное море дымящихся на верхушках барханов, сухое томящее пространство, за которым чудилась влажная, молодая, неутомимая земля, наполненная звоном жизни.
В Хошутово Нарышкина приехала на третий день к вечеру…»
III четверть - книга Кира Булычева "Девочка, с которой ничего не случится"
«Девочка, с которой ничего не случится» — это сборник рассказов Кира Булычёва про Алису Селезнёву, которая собирается в первый класс.
Маленькая Алиса еще не ходит в школу, но с ней постоянно происходят удивительные вещи! Девочка потерялась на Марсе во время экскурсии детского сада. Она летает в прошлое на машине времени и умудряется найти следы таинственной цивилизации тутексов, вылечить бронтозаврёнка от смертельной болезни, наладить контакт с загадочным обитателем Сириуса Шушей…
Все эти истории записал её папа, чтобы предупредить учителей о будущей ученице.
«…К нам в Московский зоопарк привезли яйцо бронтозавра. Яйцо нашли чилийские туристы в оползне на берегу Енисея. Яйцо было почти круглое и замечательно сохранилось в вечной мерзлоте. Когда его начали изучать специалисты, то они обнаружили, что яйцо совсем свежее.
И поэтому решено было поместить его в зоопарковский инкубатор. Конечно, мало кто верил в успех, но уже через неделю рентгеновские снимки показали, что зародыш бронтозавра развивается. Как только об этом было объявлено по интервидению, в Москву начали слетаться со всех сторон ученые и корреспонденты. Нам пришлось забронировать всю восьмидесятиэтажную гостиницу «Венера» на Тверской улице. Да и то она всех не вместила. Восемь турецких палеонтологов спали у меня в столовой, я поместился в кухне с журналистом из Эквадора, а две корреспондентки журнала «Женщины Антарктиды» устроились в спальне Алисы…»
29 января в гимназии прошел Международный день пазла и головоломок, который ежегодно празднуется в честь дня рождения знаменитого изобретателя Эрно Рубика, который получил всемирную известность благодаря своим объёмным головоломкам.
Этот праздник стал для нас отличным поводом провести время вместе, развивая логическое мышление и командный дух. В рамках мероприятия вся гимназия объединилась для сборки коллективных пазлов, а также решения различных головоломок, предложенных нашими педагогами.
Надеемся, что такие мероприятия станут доброй традицией и будут способствовать развитию творческих способностей и укреплению дружеских связей среди учеников и педагогов. Спасибо всем участникам за энтузиазм и позитивный настрой!
С радостью сообщаем, что опыт гимназии по созданию «Проектной Академии Родителей» привлек внимание Ассоциации Школьных Сообществ, поддерживающей концепцию «Школа — центр социума». Они оценили нашу инициативу и поделились информацией о нашем проекте в своих социальных сетях. Это признание подтверждает, что мы движемся в правильном направлении, объединяя усилия школы и родителей ради общего блага — развития наших детей.
Вместе мы создаем уникальные возможности для взаимодействия и сотрудничества, способствуя улучшению образовательной среды. Спасибо всем, кто участвует в этом важном деле!
Ссылка на размещенный материал https://t.me/school_community
29 января в гимназии отметили день рождения великого русского писателя Антона Павловича Чехова! В библиотеке гимназии специально к этой дате оформлена выставка его произведений.
Произведения Чехова всегда вызывают у детей интерес и любопытство. Его юмор, глубокие наблюдения за жизнью и мастерское изображение человеческих чувств делают чтение увлекательным и познавательным.
27 января наши гимназисты стали частью важного события – квиз-турнира «Блокада Ленинграда», организованного творческим объединением «БарнаУМ». Это мероприятие было посвящено памяти героических защитников города на Неве и стало ярким примером того, как современные образовательные инициативы могут способствовать сохранению исторической памяти.
В турнире приняли участие 24 команды, состоящие из учащихся 7–11 классов и студентов СПО из разных регионов, включая Ассоциацию школ России и Белоруссии, Сообщество наставников-просветителей.
Викторина позволила участникам проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны. Вопросы касались событий, людей и фактов, связанных с одной из самых трагических страниц нашей общей истории. Команды продемонстрировали высокий уровень подготовки и глубокое понимание темы.
Все участники получат сертификаты за активное участие, а победителям будут вручены дипломы 1-й, 2-й и 3-й степеней в ближайшие дни.
Такие мероприятия играют ключевую роль в сохранении национальной исторической памяти. Они помогают молодым людям осознать важность подвига предков, их мужество и стойкость перед лицом трудностей. Мы благодарим всех организаторов и участников за вклад в сохранение этих важных традиций!
23 января состоялось значимое событие – встреча учеников девятых классов с выпускницами гимназии 2024 года. Это мероприятие было организовано в рамках работы Проектной академии родителей и направлено на реализацию проекта «Вперёд к успеху».
Во время встречи наши старшеклассники получили возможность пообщаться с теми, кто совсем недавно преодолел схожие вызовы, задавая интересующие их вопросы. Выпускницы поделились ценным опытом подготовки к экзаменам, рассказали о трудностях, с которыми столкнулись, и дали важные советы по эффективному управлению временем и выбору дальнейшего пути.
Мы уверены, что такие встречи помогают нашим ученикам лучше понять свои цели, осознать важность образования и правильно расставить приоритеты. Выражаем благодарность организаторам и участникам этого мероприятия. Желаем всем успехов в учебе!
С радостью сообщаем, что в нашей гимназии впервые пройдет Интеллектуальный Стим Турнир "Вперёд к Победе", посвященный 80-летию Великой Победы! Это уникальное событие объединит самых умных и эрудированных участников для увлекательной интеллектуальной борьбы, где будут проверены не только знания, но и умение быстро принимать решения и креативность!
20 января в гимназии состоялся первый этап СТИАМ турнира «Вперед к победе!». Всего в нем приняли участие 38 гимназистов. Это было захватывающее испытание, где каждый участник продемонстрировал свои знания и стремление к успеху.
По итогам первого этапа в следующий раунд прошли 24 лучших участника. Мы поздравляем их с этим достижением и желаем им удачи в дальнейшем. Пусть впереди вас ждут новые победы и достижения!
Спасибо всем участникам за ваш энтузиазм и готовность бороться до конца. Мы гордимся каждым из вас!
Следите за новостями о следующем этапе турнира и поддерживайте наших ребят! Впереди нас ждёт ещё много интересного!
Ежегодно 17 января во всём мире отмечают День детских изобретений – праздник, который вдохновляет ребят на творчество и новаторство. В этот день дети по всему миру демонстрируют свои таланты и удивляют нас своими идеями. Сегодня в гимназии состоялась выставка под названием «Креативные умы: день изобретений и вдохновения».
На выставке ребята представили свои уникальные проекты, демонстрируя, как старые вещи могут обрести новую жизнь благодаря их фантазии и смекалке. Мы увидели, как обычные предметы превращаются в произведения искусства, полезные устройства и даже игрушки! Это отличный пример того, как можно воспитывать бережное отношение к природе и ресурсам нашей планеты.
II четверть - книга А.П.Чехова "Скрипка Ротшильда"
Классические сочинения Антона Павловича Чехова остаются популярны и любимы по сей день. Исследуя человеческую душу, автор раскрывает все ее тайны, тревожит самые скрытые ее уголки. Его сюжеты хоть и кажутся обычными, все же имеют непредсказуемое развитие, а герои кажутся близкими, реальными.
Так случилось, что главный герой произведения «Скрипка Ротшильда», гробовщик Яков Иванов, жил всю жизнь, безразлично относясь к жене, и не ценил ее присутствия, не уделял внимания и не ценил музыку, сопровождающую его жизненный путь. Якова интересовали важные для него вещи - злоба, ненависть к людям, крохоборство. Смерть являлась для него чем-то сторонним, тем, что приносит доход малый. Он злился, если кто-то умирал не в его городе, а в соседнем, потому что так смерть не стучала в его окно рублем. Только перед смертью жены и собственной болезнью он осознал все ошибки и утраты, понял, что упустил возможность наслаждаться любовью и игрой на скрипке.
«… Был уже рассвет, в окно видно было, как горела утренняя заря. Глядя на старуху, Яков почему-то вспомнил, что за всю жизнь он, кажется, ни разу не приласкал ее, не пожалел, ни разу не догадался купить ей платочек или принести со свадьбы чего-нибудь сладенького, а только кричал на нее, бранил за убытки, бросался на нее с кулаками; правда, он никогда не бил ее, но все-таки пугал, и она всякий раз цепенела от страха. Да, он не велел ей пить чай, потому что и без того расходы большие, и она пила только горячую воду. И он понял, отчего у нее теперь такое странное, радостное лицо, и ему стало жутко…»
19 декабря наша гимназия стала местом встречи для заместителей директоров Ленинградского округа. Это был день обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов образования и внедрения новых подходов к обучению.
Мы организовали серию мастер-классов, чтобы продемонстрировать лучшие практики нашей гимназии, на которых показали, как эффективно интегрировать современные технологии в учебный процесс, какие методы обучения помогают достичь нам результатов и как организовать работу таким образом, чтобы каждый ученик мог раскрыть свой потенциал.
Сегодня, в нашей гимназии, в пятницу 13-го, мы решили нарушить традиции и провели необычное родительское собрание под названием «НЕ собрание». Этот день стал отличной возможностью сделать нашу встречу по-настоящему особенной и запоминающейся.
Мероприятие началось с нейроразминки, которая помогла всем участникам настроиться на позитивный лад и активизировать работу мозга перед предстоящими событиями. Затем родители разделились на группы и отправились в увлекательное путешествие по школьному квесту.
На каждом этапе их ждали новогодние мастер-классы, организованные нашими учителями и социальными партнёрами. Каждый нашёл занятие по душе – будь то создание оригинальных поделок, участие в творческих мастерских или просто обмен опытом и идеями с другими участниками.
Завершением встречи стал приятный сюрприз – поздравление от Деда Мороза и Снегурочки. Это добавило особого праздничного настроения и создало атмосферу настоящего волшебства.
Все участники отметили, что этот вечер прошёл интересно, весело и необычно. Мы рады, что смогли создать такую уютную и дружескую обстановку, где каждый мог почувствовать себя частью нашей большой школьной семьи.
Так что, как видите, пятница 13-е может быть не таким уж страшным днём! Главное – правильный настрой и желание сделать что-то хорошее вместе.
Спасибо вам за поддержку и активное участие!
12 декабря в нашей гимназии произошло удивительное событие – мы провели необычные лестничные чтения. Это мероприятие объединило гимназистов и учащихся СОШ №9. Вместе мы читали одно из выдающихся произведений Антона Павловича Чехова – рассказ «Скрипка Ротшильда».
Этот рассказ поднимает важные вопросы о жизни, её смысле и ценности каждого мгновения. Мы увидели, как учащиеся погружаются в атмосферу произведения, обсуждают сложные темы и делятся своими мыслями. Такой формат чтения позволяет не просто читать текст, но и проживать его вместе, обмениваясь мнениями и эмоциями.
Выражаем благодарность всем участникам этого мероприятия! Такие события помогают нам лучше понимать друг друга, развивают критическое мышление и учат ценить литературу. Надеюсь, что подобные встречи станут доброй традицией.
07 декабря очередное заседание «Проектной академии родителей», и оно стало важной вехой в реализации наших образовательных проектов.
Мы смогли обсудить ключевые этапы, которые ждут нас в ближайшее время, и это мероприятие позволило каждому участнику проявить свои идеи и предложения.
На заседании обменялись мнениями по текущим достижениям и планам на будущее.
Обсуждения проходили в тёплой и конструктивной атмосфере, что способствовало активному взаимодействию.
Одним из главных вопросов повестки дня стало обсуждение этапов реализации намеченных проектов. Мы проанализировали уже достигнутые результаты, отметили сильные стороны нашей работы, а также определили направления, которые требуют дополнительного внимания. Это понимание критически важно для дальнейшего движения вперёд.
Особое внимание было уделено созданию комфортной и вдохновляющей образовательной среды для наших детей.
Наши усилия направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя важным и ценным, чтобы у него были все необходимые условия для развития и самореализации.
Уверены, что вместе мы сможем создать уникальные условия, способствующие не только образовательным успехам, но и личностному росту каждого ученика.
06 декабря завершился III Краснодарский открытый форум педагогов-наставников «ПРОСФЕРА», который состоялся 6 декабря на базе МАОУ СОШ №102-Ф г. Краснодар.
Наша гимназия представила опыт реализации проекта «Коллаборация развития функциональной грамотности и реализации воспитательного процесса для раскрытия творческих способностей обучающихся».
На форуме участники обменялись опытом, обсудили актуальные вопросы образования и поделились своими достижениями.
Выражаем благодарность организаторам форума за создание возможности для профессионального общения и сотрудничества.
Подобные мероприятия способствуют повышению качества образования и вдохновляют педагогов на новые достижения.
Под руководством учителя информатики Лаздиной Екатерины Сергеевны 05 декабря состоялся практико - ориентированный семинар по использованию искусственного интеллекта.
В ходе семинара педагоги гимназии познакомились с основами работы
с AI-технологиями, обсудили их применение в образовательном процессе и других сферах деятельности.
Семинар включал в себя как теоретическую часть, так и практические задания, которые позволили участникам на практике освоить основные инструменты и методы работы с искусственным интеллектом.
Присутствующие смогли задать вопросы, поделиться своим опытом и узнать о новых тенденциях в данной области.
Такие мероприятия способствуют не только повышению уровня профессиональной подготовки педагогов, но и внедрению современных технологий в обучение, что, несомненно, положительно скажется на образовательном процессе в целом.
Благодарим Екатерину Сергеевну за организацию данного семинара!
19 ноября мы отметили День рукоделия! Этот особенный день подарил нам возможность окунуться в мир творчества, открыть новые таланты и создать нечто уникальное своими руками.
Утро началось с увлекательного мероприятия — выставки «Город мастеров». Здесь наши ребята смогли познакомиться с разнообразием ремесел и увидеть работы настоящих умельцев. Вдохновленные их примерами, многие из наших учеников загорелись желанием попробовать себя в разных техниках рукоделия. Это был настоящий источник мотивации и творческого полета фантазии!
Во время перемен мы все дружно взялись за создание уникального проекта — «Шарфа дружбы». Это занятие стало символом нашего единства и сплоченности. Каждая связанная петелька добавляла частичку души и теплоты в общее дело. Было приятно видеть, как ребята поддерживают друг друга, делятся идеями и создают что-то действительно значимое вместе.
Но и это еще не всё! В течение дня прошли увлекательные мастер-майнды, где ученики могли попробовать свои силы в самых разнообразных видах декоративно-прикладного искусства. Мы видели, как глаза ребят загорались от радости при создании первых шедевров. Ведь творчество — это всегда про открытие нового в себе и окружающем мире.
Хочется выразить огромную благодарность каждому участнику этого праздника! Ваши старания, энтузиазм и желание учиться делают нашу гимназию по-настоящему уникальной.
С 11 ноября по 16 ноября в гимназии была проведена креативная неделя «Открытия каждый день», посвященная международному дню домашних животных. Каждый желающий мог в течение этой недели проявить свои креативность и талант, выполняя разнообразные задания, посвящённые домашним и одомашненным животным:
• создавали презентации и видеоролики о лошадях, создавали видеоролики о режиме домашнего питомца, создавали задачники о животных;
• моделировали одежду для домашних питомцев, моделировали лошадей из различных материалов;
• изготавливали паспорт своего домашнего любимца, изготавливали закладки для книг, оригами «Животные», изготавливали альбом «Памятники животным» и «Животные в жизни человека»;
• рисовали лошадей в стиле поп-арт;
• проходили викторину о кошках;
• писали стихи о лошадях на русском и английском языках, в том числе собственного сочинения и с помощью нейросетей.
Эти творческие задания не только развивали фантазию и навыки учащихся, но и укрепили их связь с природой и окружающим миром.
ВИДЕОМАТЕРИАЛ ЗАСЕДАНИЯ
09 ноября в нашей гимназии прошло второе заседание Проектной академии родителей, и мы хотим поделиться впечатлениями от этого замечательного события!
На нашей встрече собрались не только родители, но и учителя, что создало атмосферу настоящего партнёрства. Мы обсуждали множество актуальных вопросов и перспективных инициатив, которые могут существенно способствовать развитию нашей гимназии.
В ходе обсуждений мы обменивались идеями, делились мнениям и искали вместе пути для реализации новых проектов. Каждый присутствующий смог высказать свои предложения и идеи, что, безусловно, создало атмосферу открытости и доверия. Это очень важно для нас, ведь совместная работа родителей и учителей — залог успеха в образовании наших детей.
Мы также обсудили, как лучше всего задействовать наших учеников в этих новых проектах, чтобы они не только получили знания, но и научились применять их на практике. Вдохновляющие идеи, которые были озвучены, способны вдохновить и мотивировать всех нас на дальнейшие свершения!
С нетерпением ждём родителей на следующей встрече, где мы сможем продолжить наши обсуждения и делиться новыми находками! Давайте вместе объединим усилия и стремление к новым высотам в образовании. Каждое ваше мнение ценно, и только вместе мы сможем создать лучшую образовательную среду для наших детей!
01 ноября был проведен муниципальный семинар-совещание под названием "Векторы развития системы образования", который стал площадкой для обмена мнениями, идеями и практическими подходами к актуальным вопросам образования в нашем районе. Этот семинар оказался не только интересным, но и чрезвычайно полезным.
Мы делились успешными примерами из практики и обсуждали, как использовать полученные знания для решения проблем, с которыми сталкиваются наши образовательные учреждения. Каждый из нас унес с мероприятия не только новые знания, но и вдохновение для дальнейшей работы.
Системный подход к развитию образования, совместная работа и обмен опытом — вот ключевые моменты, которые помогут нам двигаться вперед.
31 октября прошел Всероссийский научно-практический форум с международным участием «Стратегия развития современной сельской школы: проблемы, возможности и перспективы», в работе которого приняла участие Белякова Ирина Викторовна, директор МБОУ гимназии. Она выступала в секции «Семья и школа: векторы эффективного сотрудничества», где рассматривались ключевые аспекты взаимодействия между образовательными учреждениями и родителями. Этот форум стал отличной площадкой для обсуждения важнейших вопросов, касающихся будущего образования в сельских школах. Совместная работа семьи и школы — это основа для создания благоприятной образовательной среды.
31 октября в рамках регионального семинара "Развитие функциональной (естественнонаучной) грамотности в реализации проекта", организованном "Институтом развития образования" Краснодарского края, Ольга Александровна Титовская, учитель химии МБОУ гимназии, выступила с темой "Использование СТИАМ - технологий на уроках химии в процессе формирования естественнонаучной грамотности".
31 октября Екатерина Сергеевна Лаздина, учитель информатики, провела для педагогов гимназии семинар на тему «Использование нейросетей и искусственного интеллекта в работе педагога». Это актуальная тема, особенно в современном образовательном процессе, где технологии играют всё большую роль.
На семинаре были рассмотрены различные аспекты использования нейросетей и ИИ в обучении: от автоматизации рутинных процессов до создания индивидуальных образовательных траекторий для учащихся. Екатерина Сергеевна поделилась примерами успешного применения технологий в различных образовательных учреждениях, а также продемонстрировала инструменты, которые могут облегчить работу педагогов.
Педагоги смогли обсудить, как внедрение этих технологий может помочь в оценке успеваемости, анализе учебного процесса и даже в создании контента для уроков. Важно, что такие семинары способствуют обмену опытом и вдохновляют коллег на применение инновационных методов в своей работе.
Надеемся, что знания, полученные на семинаре, помогут педагогам более эффективно использовать современные технологии в образовательном процессе!
30 октября в рамках заседания СТИАМ-лабораторий, сделали важный шаг к проведению первой креативной недели под названием «Креативное пространство: открытия каждый день».
Планируем создать уникальную атмосферу, где каждый гимназист сможет раскрыть свой творческий потенциал и найти интересные решения для различных задач.
Наша цель - помочь ребятам проявить себя и вдохновить их на новые свершения! Во время креативной недели хотим привлечь внимание к современным тенденциям в искусстве, дизайне и технологиях.
Надеемся, что это мероприятие вдохновит ребят на дальнейшие открытия и поможет им реализовать свои идеи.
«Креативное пространство: открытия каждый день» станет стартовой площадкой для множества увлекательных проектов. Уверены, что эта неделя будет полна интересных событий и ярких впечатлений!
I четверть - книга четверти - "Не стреляйте в белых лебедей" Б.Васильева
Борис Львович Васильев знаменитый русский писатель и сценарист.
Одним из наиболее известных произведений Бориса Васильева является роман «Не стреляйте белых людей». Книга не теряет своей актуальности и в наше время, поскольку автором подняты проблемы экологии, жестокости, непонимания в семье и совести. «Не стреляйте белых лебедей» — глубокое и душевное произведение, которое запомнится читателям. Автор рассказывает о жизни простодушного добряка Егора Полушкина и его антипода — предприимчивого и жестокого Фёдора Бурьянова. Волей судьбы столь непохожих людей связывают узы родства. Фёдор помогает "непутёвому" родственнику устроиться на новом месте, но когда Егор становится лесничим и борется с браконьерством, отношения между героями накаляются — не за горами трагический финал.
Эта книга учит хранить внутреннюю чистоту и не бояться жить в соответствии со своими представлениями о добре, красоте и правде.
«…Прошлым летом речку под поселком запрудили. Разлилась, ложки затопила, углом к лесу подобралась: к тому, последнему, что вокруг Черного озера еще сохранился. Ожили старые вырубки, березняком закудрявились, ельником да сосенником защетинились. И уж не только свои, поселковые, — из центра туристы наезжать стали. Из самой даже вроде бы Москвы.
Вот тогда-то и сообразило местное начальство свою выгоду. Туристу, а особо столичному, что надо? Природа ему нужна. По ней он среди асфальта да многоэтажек своих бетонный с осени тосковать начинает, потому что отрезан он от землицы камнем. А камень, он не просто душу холодит, он трясет ее без передыху, потому как неспособен камень грохот уличный угасить. Это тебе не дерево — теплое да многотерпеливое. И грохот тот городской, шарахаясь от камней да бетона, мечется по улицам и переулкам, проползает в квартиры и мотает беззащитное человеческое сердце. И уже нет этому сердцу покоя ни днем, ни ночью, и только во сне видит он росные зори и прозрачные закаты. И мечтает душа человеческая о покое, как шахтер после смены о тарелке щей да куске черного хлебушка….»
28 октября гимназисты посетили редакцию газеты «Степные зори» с экскурсией в рамках Всероссийского проекта «МедиаПрофОриентация».
Это отличная инициатива, которая предоставляет гимназистам уникальную возможность познакомиться с миром журналистики и медиа. Такие мероприятия помогают развивать у ребят навыки критического мышления, понимания работы СМИ и знакомят с профессиями в области журналистики.
Во время экскурсии учащиеся задали вопросы журналистам, узнали о процессе написания статей, редактуре и публикации материалов. Это не только обогащает их знания о медиа, но и может вдохновить на будущую карьеру в этой сфере.
Гимназисты приняли участие по сбору макулатуры
Это замечательная инициатива, которая не только способствует охране окружающей среды, но и формирует у учащихся ответственность за сохранение природы.
Всего было собрано 1038 кг макулатуры - это впечатляющий результат!
Особенно хочется отметить победителей:
1 место занимает 8 «Б» класс, собрав 270,03 кг макулатуры,
2 место - 7 «А» класс, собрав 227,62 кг макулатуры,
3 место занимает 5 «А» класс, собрав 118,95 кг макулатуры.
Также выражаем благодарность всем остальным участникам:
5 «Б» классу (46,45 кг макулатуры),
6 «А» классу (4,30 кг макулатуры),
6 «Б» классу (48,55 кг макулатуры),
7 «Б» классу (98,9 кг макулатуры),
8 «А» классу (19,65 кг макулатуры),
9 «А» классу (61,05 кг макулатуры),
9 «Б» классу (3,30 кг макулатуры),
10 «А» классу (71,2 кг макулатуры),
10 «Б» классу (30,05 кг макулатуры),
11 классу (37,95 кг макулатуры).
Каждый из вас внёс вклад в общее дело, и это заслуживает уважения! Такие проекты помогают создать атмосферу единства и заботы о нашем окружении. Надеемся на дальнейшую активность и участие в подобных мероприятиях!
Участие в обучающем мероприятии в г. Краснодар
на тему «Эффективная работа общеобразовательных школ
в социальных сетях»
Администратор нашего сообщества ВКонтакте - Ванжула Полина Николаевна 24 октября приняла участие в обучающем мероприятии в г. Краснодар на тему «Эффективная работа общеобразовательных школ в социальных сетях». Это важное событие привлекло внимание работников образования и специалистов по коммуникациям.
С приветственным словом выступил министр образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края - Воробьёва Елена Викторовна, которая подчеркнула значимость использования социальных сетей для повышения информированности?? и вовлечённости школьного сообщества.
На мероприятии также выступили уважаемые спикеры, такие как:
- Шевченко Юрий Михайлович, руководитель Центра управления регионом Краснодарского края,
- Шалабудина Елена Витальевна, старший специалист по работе в социальных сетях ЦУР Краснодарского края,
- Стурит Виолетта, руководитель контент-центра,
- Стягун Александр, копирайтер контент-центра,
- Мещерякова Елена, старший специалист по работе в социальных сетях ЦУР Краснодарского края.
Спикеры из Центра управления регионом Краснодарского края и контент-центра представили актуальные подходы к оптимизации работы образовательных учреждений в цифровом пространстве. Также рассказали, как использование искусственного интеллекта может облегчить ведение соцсетей.
Благодарим за обучающее мероприятие, было получено много новой, интересной информации, которая в скорейшее времени обязательно будет применена на практике!
Гимназические дебаты по книге
Б.Васильева "Не стреляйте белых лебедей"
24 октября прошли первые гимназически дебаты, связанные с книгой четверти «Не стреляйте белых лебедей", в которых приняли участие Ли Алла, Ли Ангелина, Кропива Мария, Разин Степан, Сергиевская Виктория, Коломиченко София, Ткаченко Полина, Гура Кира и Мехрабова Жасмина. Это была первая "проба пера", но все участники большие молодцы!
День урожая
Для оказания помощи и поддержки семей и детей из Херсонской области, а также для участников специальной военной операции (СВО), 23 октября состоялась выставка-ярмарка сельскохозяйственной продукции и кулинарных изделий, посвящённая Дню урожая, в которой приняли активное участие гимназисты и их родители, а также педагоги школы.
Мероприятие собрало множество гостей, в том числе представителей различных образовательных инициатив и программ:
• куратора по медиасопровождению Федерального проекта «Навигаторы детства» Краснодарского края - Махно Екатерина Александровна;
• муниципального координатора советников директоров по воспитанию Ленинградского района - Максименко Тамара Александровна;
• муниципального координатора «Движения Первых» - Яковлева Оксана Андреевна, а также
• советника директора по воспитанию МБОУ НОШ №40 - Брылёва Анна Александровна.
Каждый класс проявил креативность и трудолюбие, представив свои композиции «Экибана» из осенних материалов. На торжественной линейке в понедельник будут подведены итоги конкурса. Это отличный способ объединить усилия и продемонстрировать творчество и сплочённость нашего сообщества.
Благодарим каждого, кто принял участие в организации и проведении Дня урожая! Ваши усилия и старания сделали это мероприятие незабываемым. Благодаря вашей поддержке мы смогли создать атмосферу тепла и единства, продемонстрировав богатство нашей культуры и традиций. Каждый вклад был важен и ценен. Ваша работа вдохновляет и укрепляет нашу гимназическую семью!
Видеоролик о проведении ярмарки
Вручение символа "Наставники.Содружество"
11 октября в завершение форума «Наставники. Содружество» состоялось одно из самых значимых событий проекта - награждение участников символом Содружества! Наша команда "Сова 3115" с гордостью получила этот ценный символ!
В этом году символ Содружества обрел новый облик, став отражением метафоры «учитель-маяк». Этот символ олицетворяет нашу миссию: поддерживать и развивать навыки, помогать другим находить свои достоинства и строить будущее.
Мастер - класс на форуме "Наставники.Содружество"
10 октября Ирина Викторовна Белякова, директор МБОУ гимназии, провела мастер-класс для участников форума «Наставники. Содружество», который прошёл в атмосфере вдохновения и сотрудничества. Мы вместе с участниками погрузились в важную тему - вовлечённость родителей в формирование образовательной среды школы.
В ходе работы в группах обсуждались различные стратегии и подходы, которые могут помочь увеличить активность родителей в образовательном процессе. Участники учились не только привлекать родителей к участию, но и "заражать" их своим энтузиазмом и "вирусом" проектирования.
Особое внимание уделили тому, как важно создать атмосферу, где родители не просто наблюдатели, а активные участники. Были рассмотрены примеры успешных проектов нашей гимназии, когда родительская общественность становится настоящим партнёром в развитии школы.
Участие в форуме "Наставники.Содружество"
С 09 октября по 12 октября в Всероссийском детском центре «Смена» прошел форум «Наставники. Содружество».
Форум – это не просто встреча педагогов, а настоящая платформа для и обмена опытом между наставниками из разных регионов. Здесь собираются единомышленники, готовые делиться своими знаниями и лучшими практиками в области педагогики наставничества.
Участие в таком мероприятии дает возможность не только узнать о новых методах и подходах в обучении, но и найти единомышленников, с которыми можно обсудить актуальные проблемы и находить совместные решения. Важным аспектом форума является создание сообщества, способного поддерживать друг друга и развивать наставничество как мощный инструмент для повышения качества образования.
Выступление на краевом семинаре
по развитию функциональной грамотности
2 октября в рамках краевого семинара - практикума по теме "Формирование функциональной грамотности средствами учебного предмета "Иностранный язык": лучшие педагогические практики" Светлана Николаевна Сизонец, учитель английского языка, провела мастер - класс "Технологии развития читательской грамотности на уроках английского языка".
Участие в краевом вебинаре
"Организация воспитания: комплексный подход"
26 сентября 2024 года Ирина Викторовна Белякова, директор гимназии, приняла участие в вебинаре, организованном кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования Института развития образования Краснодарского края на тему «Организация воспитания: комплексный подход». Это мероприятие собрало заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и советников директоров по воспитанию.
В ходе вебинара Ирина Викторовна рассказала о традициях гимназии, которые стали основой проекта "Через тернии к звёздам". Эти традиции не только обогащают воспитательный процесс, но и помогают формировать уникальную атмосферу, способствующую всестороннему развитию наших гимназистов.
Ирина Викторовна поделилась примерами успешных практик, которые мы применяем в нашей деятельности, а также размышлениями о том, как важно объединить усилия всех участников образовательного процесса для достижения общих целей.
Экологическая акция "Живая красота Земли"
27 сентября в гимназии была проведена экологическая акция «Живая красота Земли» в рамках Дня посадки цветов.
Наши талантливые и ответственные учащиеся вместе с учителями выполнили великолепную работу, высадив в нашем школьном дворе декоративные злаки, лаванду, пионы, ромашки, хризантему и лилию.
Эта акция не только придала нашему двору новый, удивительный вид, но и имеет глубокий экологический смысл.
Сегодня мы с гордостью можем сказать, что наши ребята проявили не только активность и усердие, но и заботу о природе. Они понимают важность сохранения экологического равновесия и принимают активное участие в его поддержке.
Мы благодарим всех, кто принимал участие в этой прекрасной акции! Вместе мы создаём лучшую обстановку в нашей школе и дарим радость каждому, кто посещает нас. Благодаря вашему вкладу, наш школьный двор становится настоящим уголком красоты и созидания.
Пожелаем, чтобы эти кусты цветов росли и процветали, наполняя нашу школу атмосферой радости и благополучия.
Распространение опыта инновационной деятельности
26 сентября 2024 года Ирина Викторовна Белякова, директор гимназии, приняла участие в вебинаре, организованном кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования Института развития образования Краснодарского края на тему «Организация воспитания: комплексный подход». Это мероприятие собрало заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и советников директоров по воспитанию.
В ходе вебинара Ирина Викторовна рассказала о традициях гимназии, которые стали основой проекта "Через тернии к звёздам". Эти традиции не только обогащают воспитательный процесс, но и помогают формировать уникальную атмосферу, способствующую всестороннему развитию наших гимназистов.
Ирина Викторовна поделилась примерами успешных практик, которые мы применяем в нашей деятельности, а также размышлениями о том, как важно объединить усилия всех участников образовательного процесса для достижения общих целей.
Спасибо Юлии Миллер за приглашение, надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Работа "МедиаЦентра 3115"
17 сентября «МедиаЦентре 3115» прошла яркая и насыщенная планерка! Ребята с энтузиазмом начали участие в проекте для подростков "Школа медиа онлайн", организованная Академией Медиа. На первом занятии был определён лидер команды, а также получены первые задания. Это отличный старт для дальнейшей работы и самореализации!
В нашем собрании приняла участие директор гимназии Ирина Викторовна Белякова. Мы благодарны ей за поддержку и мотивацию!
Также Гвоздецкая Светлана - лидер первой недели, раздала медийщикам задания, которые она получила от руководителя нашего онлайн обучения, Тереховой Татьяны Владимировны. Эти задания помогут ребятам развивать свои навыки и креативное мышление.
Давайте вместе пожелаем нашим гимназистам-медийщикам удачи и успехов в их начинаниях! Мы верим в вас и уверены, у вас всё получится!
Запускаем новый проект «Проектная академия родителей».
7 сентября состоялась первая встреча. Это событие стало важным шагом на пути к созданию уникальной площадки для взаимодействия и обмена опытом между родителями.
Первая встреча всегда имеет особое значение — она закладывает основу для дальнейшего развития и сотрудничества. На этом первом этапе мы обсудили ключевые цели нашего проекта, определили темы будущих занятий и выбрали форматы общения, которые позволят нам успешно двигаться вперёд.
Мы уверены, что совместная работа поможет нам не только улучшить навыки воспитания, но и создать дружескую и поддерживающую атмосферу.
5 сентября в рамках Международного дня распространения грамотности, гимназисты впервые побывали на «Лестничных чтениях».
Одиннадцатиклассницы (Храмеева Екатерина и Шнайдер Мария) прочли детям отрывок из романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Этой книге посвящена 1 четверть нового учебного года.
Ребята с удовольствием слушали выпускниц, отвечали на вопросы и пообещали прочитать произведение полностью. Пожелаем им удачи!
Реализация проекта «Через тернии к звёздам»
в 2023 - 2024 учебном году
Проект "Разговоры на равных"
Книга IV четверти «Экспонат №» Б. Л. Васильева (видео).
Борис Львович Васильев — русский советский писатель и сценарист.
Борис Львович родился 21 мая 1924 года в Смоленске.
Васильеву с детства нравилась история и литература, он говорил, что эти две любви тесно переплелись в его сознании.
Его отца переводят на службу в Воронеж и семья переезжает с ним. Борис поступает в местную школу, хорошо учится, принимает участие в постановках любительских спектаклей, участвует в выпуске рукописного журнала.
Счастливое детство перечеркнула война. Борис идёт добровольцем на фронт вместе с истребительным комсомольским батальоном.
16 марта 1943 года под Вязьмой состоялась высадка воздушного десанта, где Васильев получил тяжёлую контузию на минной растяжке и попал в госпиталь. В 1943 году 19-ти летний Борис зачисляется курсантом Военной академии им. Сталина, которую успешно окончил в 1948 году, по специальности инженера-испытателя.
Фильм, который принёс Борису Васильеву известность и народную любовь – «Офицеры», который вышел в 1971 году. Настоящую славу автору довелось испытать после выхода его повести «А зори здесь тихие…».
Рассказ «Экспонат №» о бедах войны, материнской любви, памяти, забвении и нечуткости. Для героини сын был жив, пока звучали в сердце тёплые, живые строчки его письма.
В финале рассказа остаётся только факт из похоронки: сын мёртв.
Школьники войны не знали, ещё не знают они, что значит терять близких.
Они стараются для музея к очередному юбилею. Но пара писем – слишком скромный экспонат для чужих людей. Их так никто и не увидел.
Рассказ учит состраданию, любви к Родине, людям, семье. Учит помнить уроки истории, с уважением относиться к старшим, быть отзывчивым, благодарным, честным, стойким, не терять надежду.
Ученицы 10 класса Бахтина Алина, Гаврилова Ирина, Коротя Елена, Поплавская Эвелина и Юрченко Екатерина реализовали свой групповой проект «Благоустройство школьной лестничной площадки с использованием живописи».
На нашей необычной лестнице теперь можно увидеть шесть портретов знаменитых писателей. Михаил Лермонтов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Михаил Ломоносов, Лев Толстой и Антон Чехов – именно они украшают стены нашей гимназии.
В связи с этим был запущен литературный марафон #Почитаемклассиков. Каждый, кто хотел, мог снять видео с чтением стихов или отрывков прозы у стены с портретами писателей и разместить его в социальных сетях с хэштегами #Почитайклассиков.
Данный арт-объект превратил нашу гимназию в настоящее художественное пространство, наполнив его новыми яркими красками.
19 апреля в рамках проекта «Разговоры на равных» в гимназии состоялась захватывающая встреча с радио-ведущими Казак FM Викторией Никитчук и Валерией Мальчевской.
Гимназисты имели уникальную возможность задать интересующие их вопросы о радиоиндустрии, процессе ведения эфира и принципах создания популярных радиопрограмм.
Валерия и Виктория поделились своими профессиональными секретами и вдохновили учеников на творческие начинания.
Это был удивительный день, который открыл новые горизонты и дал массу полезной информации для будущих специалистов в области радиовещания!
День музыки
17 апреля в гимназии отметили День музыки, который сопровождался «квартирником» и музыкальными переменками.
«Квартирник» - это отличная идея, чтобы создать уютную и дружескую атмосферу для выступлений различных музыкальных талантов.
Музыкальные переменки - замечательный способ оживить школьный день и показать творческие способности учеников.
Надеемся, что все участники и зрители получили незабываемые впечатления от этого дня, наполненного музыкой и радостью!
День здоровья
Видео флешмоба
Зарядка
8 апреля. На один день гимназия превратилась в настоящий океан здоровья и энергии: гимназисты и учителя собрались вместе, чтобы провести этот незабываемый день.
Утро начали с активной зарядки: разминались, делали различные упражнения и получали заряд бодрости.
Спасибо учащимся 9 «Б» класса за проведение зарядки!
Здоровье - это самое ценное, что у нас есть.
Спортивные станции
После зарядки, на переменках для гимназистов были подготовлены следующие станции:
- «подтягивание»,
- «ведение мяча»,
- «боулинг»,
- «скакалка»,
- «классики»,
- «метание мяча в корзину»,
- «настольный теннис»,
- «скорая помощь».
Это отличная возможность для активного отдыха и поддержания физической формы.
Каждая станция предлагает разнообразные упражнения и игры, которые помогут учащимся разнообразно развивать свои спортивные навыки и силу.
Такие инициативы не только способствуют физическому здоровью, но и создают позитивную атмосферу в школе.
Надеемся, что все гимназисты получили удовольствие и заряд бодрости от такого активного отдыха!
Физминутки на уроках
Не забыли и про здоровьесберегающие технологии - проведение физкультминуток на уроках.
Проведение физкультминуток - это важная составляющая заботы о здоровье каждого ученика.
Регулярные физкультминутки помогают разгрузить мозг, улучшить кровообращение и повысить концентрацию на учебном процессе.
Такая практика не только способствует общему физическому благополучию, но и способна повлиять на учебные успехи учащихся.
Ведь здоровый образ жизни важен для успешной учёбы и полноценного развития ребят!
"Корзина здоровья"
В рамках Всемирного дня здоровья советник директора по воспитанию - Ванжула Полина Николаевна совместно с гимназистами организовала акцию «Корзина здоровья».
Учащимся предстояло на картинках овощей или фруктов продолжить фразу: «Я хочу быть здоровым, потому что…».
Читая ответы ребят, хотим привести некоторые выдержки из написанного:
??«Я хочу быть здоровой, потому что я люблю жизнь, хочу быть счастливой и заниматься спортом!»
??«Я хочу быть здоровой, потому что я хочу прожить долгую и счастливую жизнь!»
??«Я хочу быть здоровой, потому что жить - ЗДОРОВО!»
Из выдержек видно, насколько глубоко и значимо учащиеся отнеслись к этой инициативе. Они понимают, что здоровье - это основа для счастливой и полноценной жизни.
Пожелаем им удачи в достижении своих целей, бережного отношения к своему здоровью и массу позитивных эмоций!
Педсовет «Наследие да Винчи или STEAM: опережая время»
5 апреля в гимназии был проведен международный онлайн педагогический совет по использованию STEAM – технологии в образовательном процессе. В педсовете приняли участие команда гимназии № 3 города Барановичи республики Беларусь (директор Дявго Вячеслав Олегович), инициативная группа МАОУ СОШ № 143 города Екатеринбурга (директор Левинская Марина Кадировна), кандидат химических наук, доцент Костенко Екатерина Сергеевна, эксперт по STEAM – технологиям Енютина Галина Вячеславовна, и педагогический коллектив гимназии. В ходе педсовета участники познакомились с историей возникновения и распространения STEAM – технологии, ее основными идеями, инструментарием, методиками. Коллеги из Беларуси поделились своим опытом внедрения данной технологии в дополнительном образовании. Далее была проведена игра «Работа педагогической арт - студии», в результате которой были составлены технологические основы проведения уроков, внеклассных занятий и мероприятий с использованием STEAM – технологии.
Конкурс «Россия и Беларусь: общая история, общая судьба»
Ассоциацией школ Российской Федерации и Республики Беларусь при содействии российского Государственного исторического музея был организован конкурс командных исследовательских работ «Россия и Беларусь: общая история, общая судьба». Нашу гимназию представляла команда в составе Базаренкова Игоря, Макуха Ярослава, Давидяна Тиграна, Чувило Александра, учащихся 8 «А» класса, и Хамошина Сергея, учащегося 10 класса, под руководством наставника Петренко Владислава Анатольевича, учителя истории и обществознания.
В течение всего учебного года ребята поэтапно работали над созданием своего проекта «Культурная связь братских народов России и Беларуси». 2 апреля была проведена онлайн - защита. Наши ребята продемонстрировали глубокие знания истории и культуры России и Беларуси, проявили умение анализировать и интерпретировать исторические факты. Наша команда не вошла в список участников второго этапа, но полученный ребятами опыт поможет им в дальнейшем быть успешными и в школе и в жизни.
Книги III четверти - рассказ Михаила Булгакова «Стальное горло» и роман Джоан Роулинг «Гарри Поттер» (часть I).
Наиболее популярной среди учащхся гимназии является книга Джоан Роулинг "Гарри Поттер". Об авторе и о произведении рассказывает учащаяся 6 "А" класса Тютюнникова Елизавета (см. видео).
С 26 февраля по 01 марта в гимназии пройдет Неделя науки «Кубок огня», в которой примут участие все учащиеся гимназии.
Это отличная возможность для гимназистов проявить свой интерес к научным знаниям и продемонстрировать свои способности.
Мероприятия на этой неделе будут увлекательными и вдохновляющими для всех участников.
Желаем успехов в этой интересной и познавательной недели науки!
ПОНЕДЕЛЬНИК, 26 ФЕВРАЛЯ
Вот и началась долгожданная Неделя науки «Кубок огня».
Для создания атмосферы таинственности и увлекательности, факультеты получили 1 задание - свиток, написанный невидимыми чернилами. Нужно его проявить с помощью магистра алхимии и узнать фамилию ученого, о котором будут выполняться всю неделю задания. Это такое увлекательное испытание, которое позволит нашим гимназистам проявить свои научные способности и навыки.
Кроме того, каждый факультет должен был придумать собственный герб, проявив свою креативность. Это невероятно интересное задание, которое позволит нам лучше понять историю и ценности каждого факультета.
В конце первого дня недели науки вокруг фотографий ученых появились первые ассигменты. Ребята угадали всех ученых, указав их фамилии, имена, отчества и годы жизни.
ВТОРНИК, 27 ФЕВРАЛЯ
Сегодня факультеты получили второе задание - «Шифровка», используя значение символов древнего алфавита ребята расшифровывали фразу, затем перечисляли открытия того или иного учёного.
Также в начале уроков педагогами гимназии была проведена пятиминутка об открытиях учёных. Это отличный способ развить интерес к науке и исследованиям.
А на переменках - для учащихся были показаны видеосюжеты об учёных, их успехах. Надеемся, что видеосюжеты об учёных будут вдохновлять и мотивировать ребят на новые открытия и достижения.
Учителем технологии Яншиной Викторией Владимировной и учителем музыки Крупица Дарьей Петровной были проведены следующие мероприятия:
- «Соотнеси учёного с наукой»,
- викторина «Волшебный мир музыки».
Научная неделя приносит столько увлекательных заданий для гимназистов! Ура науке!
Создание собственного герба факультета
Вчера гимназисты получили 1 задание по созданию собственного герба факультета (класса), предлагаем оценить получившиеся работы.
Придумывание собственных гербов - это отличная возможность для ребят проявить свою креативность и познакомиться с историей и ценностями своего факультета.
27 февраля в рамках реализации инновационного проекта "Международное сотрудничество как условие существования школы нового поколения" состоялась видеоконференция между педагогами нашей гимназии и Средней школой 24 города Борисова республики Беларусь. Учителя гимназии Е. В. Герасименко, С. Н. Сизонец, А. А. Никешина и Е. С. Лаздина поделись своим опытом по формированию читательской, математической, естественно-научной грамотности и развитию логического мышления. В свою очередь беларусские коллеги рассказали об использовании стим-технологий на уроках, во внеурочной деятельности и воспитательном процессе.
СРЕДА, 28 ФЕВРАЛЯ
Сегодня, в рамках нашей захватывающей Недели науки «Кубок огня», каждый факультет получил 3 задание - «Снимок».
Учащиеся с увлечением изучили историю великих учёных и их семей, после чего получили фотографии, на которых изображены члены семей учёных. Теперь им предстояло угадать, кто же изображён на фотографии, и написать о семье этого учёного.
Это интересное задание позволило нашим гимназистам узнать не только о великих открытиях учёных, но и о их личной жизни и вкладе семьи в научную деятельность.
Наши талантливые ребята проявили такой интерес и усердие при выполнении этого задания. Пусть это станет для них стимулом к дальнейшему изучению науки и поиску новых знаний. А мы желаем гимназистам - удачи в следующих заданиях и покорении новых вершин!
28 февраля прошел методический семинар по теме "Развиваем функциональную грамотность: креативное мышление". Педагоги познакомились с отличительными особенностями конвергентного и дивергентного мышления, возможностями использования "морфологического ящика", уровнями креативности, на практике отработали применение заданий на развитие креативного мышления.
ЧЕТВЕРГ, 29 ФЕВРАЛЯ
Сегодня, в рамках нашей захватывающей Недели науки «Кубок огня», каждый факультет сражался на "шахматном поле". Для получения задания 4 нужно было ответить на вопросы магистров иностранного языка, причем на английском языке!
А дальше каждый факультет получил 4 задание - «Трудности»: «Это часть шахматного поля с буквами. На одной ячейке стоит Конь, который поможет разгадать зашифрованное слово. Именно оно подскажет, о чём следующий ассигмент из жизни учёного. Ходить нужно только по шахматным правилам - буквой Г».
Ребята успешно справились с этим заданием! Желаем удачи в выполнении последнего задания!
ПЯТНИЦА, 01 МАРТА
Сегодня, в рамках нашей захватывающей Недели науки «Кубок огня», для получения последнего задания нужно было прибыть к Верховному Чародею. После короткой беседы о том, что уже известно каждому факультету о своем ученом, Чародей всем раздал 5 задание, зашифрованное в виде Часов Времени. При помощи "маховика" и алфавита необходимо было отгадать, о чем нужно написать в последнем ассигменте. Кроме этого можно получить дополнительный снитч, заполнив виртуальную веб-страницу своего ученого.
Вот и закончилась Неделя науки «Кубок огня», и мы рады сообщить, что все задания были успешно разгаданы.
Мы благодарим каждого за активное участие!
Благодаря вашему усердию и энтузиазму «Шалость удалась!».
Очень надеемся, что наша работа принесла пользу и вдохновение. Классы-победители Недели науки «Кубок огня»:
- 5 «Б» класс,
- 6 «А» класс,
- 7 «Б» класс,
- 11 «Б» класс.
Поздравляем!
21 февраля, в рамках Международного дня родного языка, учителями русского языка - Ананян Ириной Викторовной, Герасименко Еленой Васильевной, Шлапуновой Натальей Владимировной, а также библиотекарем гимназии - Бедриной Ириной Викторовной совместно с советником директора по воспитанию - Ванжула Полиной Николаевной, были проведены следующие мероприятия:
- квест «Тайны русского языка»,
- деловая игра «Корректор»,
- викторина «Знатоки русского языка», а также в библиотеке гимназии была оформлена книжная выставка.
Эти мероприятия - отличные способы не только укрепить знания о русском языке, литературе, но и сделать процесс изучения увлекательным и интересным. Благодаря творческому подходу педагогов, гимназисты смогли познакомиться с языком и литературой более глубоко и увлекательно.
Надеемся, что эти мероприятия принесли много положительных эмоций и стимулировали интерес к русскому языку и литературе у школьников.
Каждый год 14 февраля - знаковый день для всех, кто увлечен литературой, это официальный Международный день дарения книг.
В этот день люди дарят друг другу книги, передают их в библиотеки, благотворительные фонды и просто оставляют в общественных местах.
Сегодня принято дарить книги, в первую очередь, детям, а также тем, чьи возможности к доступу к чтению книг по тем или иным причинам ограничены. Однако, не только дети любят читать. К счастью, ещё очень много взрослых людей понимают и ценят книгу как предмет не только материальной, а в первую очередь, духовной ценности, ценят те чувства и эмоции, которые дарит читателю автор.
Дети, в свою очередь, учатся добру, дружбе, взаимопомощи, любви к ближнему, чувству сопереживания и многому тому, что помогает ребёнку стать человеком.
На сегодняшний день идейные вдохновители продвижения и популяризации книги и праздника добились своей цели: книга по-прежнему любима, а праздник носит международный характер.
Книжные дары и дарители!
Встречаем первых участников акции «Дарите книги с любовью!».
Уже подарено 10 экземпляров книг учениками:
- 5 «А» класс Полянский Степан,
- 5 «Б» класс Фёдоров Никита,
- 8 «А» класс Давидян Тигран и Юрченко Александр,
- 11 «А» класс Шумакова Виктория и её бабушка.
В акции приняла участие наш директор - Белякова Ирина Викторовна.
Выражаем огромную благодарность и признательность за подаренные библиотеке книги.
Ребята, акция продолжается! Дарите книги с любовью!
Гимназисты получили возможность измерить свой рост на необычном «Растём с книгой» ростомере.
Такой необычный ростомер не только помогает детям отслеживать свой физический рост, но и символизирует их стремление к знаниям и личностному росту.
Это также прекрасный способ мотивировать детей к чтению, показывая связь между образованием и развитием.
Уверены, что это будет вдохновлять гимназистов и создавать позитивную образовательную атмосферу в нашей школе.
Завершили Международный день дарения книг лестничным чтением отрывка из книги четверти.
Лестничные чтения - это возможность учиться друг у друга и узнавать новое.
Именно так и рождается школьное событие: из искреннего и живого выступления каждого, а главное - из атмосферы общего школьного дела.
9 февраля состоялась встреча в рамках проекта «Разговоры на равных», а также в честь памятной даты (15 февраля - День вывода войск из Афганистана).
Нашим гостем был - Письменный Александр Григорьевич, ветеран боевых действий, участник войны в Афганистане.
Александр Григорьевич - настоящий герой, и его опыт и истории вдохновляют и учат будущее поколение.
Книги II четверти - рассказы Константина Георгиевича Паустовского "Телеграмма" и Александра Ивановича Куприна "Тапер".
Цель четверти: создание условий для нравственного и эстетического воспитания учащихся через формирование их креативного мышления.
Одна из книг второй четверти - рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма».
Об авторе и о произведении рассказывает учащийся 8 «А» класса - Удод Виталий (см. видео).
27 декабря для 8-х классов прошла инсценировка отрывка повести Александра Ивановича Куприна "Тапер".
21 декабря прошли очередные гимназически дебаты, связанные с книгами четверти - К.Г.Паустовский «Телеграмма» и А.И.Куприн «Тапер». Итоги этих дебатов таковы. На третьем месте находится команда Дарьи, со счетом 25 баллов. Они молодцы, так как это была их первая игра, как отдельная команда. На втором месте - команда Саши со счетом 28 баллов.На первом месте… смешанная команда Вики и Марии - 36 баллов. Все ребята большие умнички!
День матери
С 1998 года каждое последнее воскресение ноября в России отмечают День матери, отдавая дань безграничной любви, труду, заботе и терпению матерей.
День матери – это особенный праздник, который напоминает о родном, и нежно любимом человеке.
Мама защитит нас от невзгод, она всегда с нами рядом и в горе, и в радости. У мамы самое доброе и любящее сердце. Сколько бы тёплых, нежных и добрых слов мы не говорили нашим мамам, всё равно будет мало.
Из поколения в поколение, во все времена, для каждого человека, мама - самый главный человек в жизни.
В рамках праздника 24 ноября советником директора по воспитанию Ванжула Полиной Николаевной была организована творческая мастерская по изготовлению объёмных поделок-открыток.
Подарок своими руками – это особый подарок! Он наполнен особой теплотой, любовью, глубокой благодарностью в адрес матерей, бабушек, женщин, воспитывающих детей. Он дороже даже тысячи цветов!
24 ноября в рамках Дня матери, а также в рамках Всероссийского проекта «Читающая мама» и проекта гимназии «Через тернии к звёздам» прошли интегрированные уроки громкого чтения в 7-х классах.
Ученица 7 «А» класса - Яковина Маргарита и её мама - Евгения Александровна и ученица 7 «Б» класса - Михеева Эмилия и её мама - Оксана Васильевна прочитали отрывок из рассказа Константина Паустовского «Телеграмма».
После беседы о прочитанном, всё ребята написали письма своим мамам со словами любви и признания.
23 ноября состоялись очередные дебаты гимназического клуба, в которых приняли участие две команды - Насти и Вики. Сегодня ребята высказывали свои аргументы и контраргументы по теме "Может ли искусственный интеллект заменить учителей". Оказалось, очень сложно на данный момент определить, что важнее - живое общение с учителем или возможность получать информацию от искусственного мозга. Команда Насти была немного убедительнее в своих аргументах, победив со счетом 38:35.
21 ноября Всемирный День телевидения для гимназистов прошёл очень познавательно и насыщенно!
Организовав с самого утра опрос, мы узнали, какие фильмы и сериалы предпочитают наши ребята.
Очень интересный мастер-класс по монтажу, провёл ведущий школьного телевидения «Сова ТВ» - Удод Виталий. Участие в таком мероприятии поможет ученикам расширить свои знания и навыки в области съёмки и монтажа видео. Также в ходе встречи были получены ценные советы и ответы на интересующие вопросы.
На перемене для гимназистов был организован показ фильма «Люмьеры». Фильм предоставил ребятам возможность погрузиться в увлекательный мир кино и поразмышлять о его влиянии на наше общество. Кинематограф имеет большое значение в современный культуре и может стать вдохновением для многих.
Участие во Всемирном Дне телевидения открывает ученикам возможность познакомиться с различными аспектами этой индустрии и расширить свой кругозор. Мы уверены, что эти мероприятия принесут много пользы и повысят интерес к телевидению и медиа в целом.
В рамках Всемирного Дня телевидения с 21.11. по 24.11. в гимназии проходит конкурс «Залетай в тренды». Гимназистам необходимо снять самые популярные тренды с учителями. Приглашайте учителей на съёмки и залетайте вместе в тренды!
Корреспонденты совместно с руководителем Яншиной Викторией Владимировной школьного телевидения «СоваТВ» дали старт конкурсу.
https://vk.com/video-211266729_456239905?list=ab0e9a3c1ac578b46f
Классный руководитель 6 «А» класса - Яншина Виктория Владимировна, гимназисты и советник директора по воспитанию Ванжула Полина Николаевна принимают участие в конкурсе.
8 «Б» класс совместно с классным руководителем - Шлапуновой Натальей Владимировной принимают участие в конкурсе.
20 ноября в нашей гимназии прошло замечательное событие - День рукоделия! Весь первый этаж превратился в захватывающую выставку, где были представлены работы гимназистов, их родителей, бабушек и дедушек. Это был настоящий праздник творчества и мастерства!
Родители активно участвовали в проведении мастер-классов для детей. Они научили детей различным рукодельным навыкам, таким как прядение, плетение из ротанга, вязание и изготовление поделок из бумаги. Это была отличная возможность для детей попробовать себя в новых увлекательных занятиях и раскрыть свой творческий потенциал.
Один из главных проектов, который был завершен в рамках Дня рукоделия, - это вязание шарфа дружбы всей гимназией. Каждый ученик и учитель принял участие в создании этого особого символа единства. Шарф дружбы стал символом того, что мы все вместе, объединены общими ценностями и уважением друг к другу.
16 ноября в рамках проекта «Разговоры на равных» учащиеся гимназии встречались с депутатом ЗСК Жанна Беловол (https://t.me/Belovol_Zhanna).
Депутат рассказала о своей трудовой деятельности и работе в Законодательном Собрании Краснодарского края, ответила на вопросы гимназистов. Ребята многое узнали о региональном парламенте, работе комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, секретарём которого является Жанна Беловол (https://t.me/Belovol_Zhanna).
В ходе общения парламентарий отметила, что выбор профессии является одной из главных задач в жизни человека. Поэтому очень важна роль ранней профориентации, она, в буквальном смысле, должна начинаться со школьной скамьи.
08 ноября в России отмечается День пианиста.
Несмотря на то, что праздник носит название День пианиста, речь, безусловно, идёт о фортепиано в целом, так как пианино является лишь разновидностью этого струнного ударно-клавишного музыкального инструмента.
Принцип извлечения звука в нём сводится к тому, что нажатие на клавишу приводит в действие молоточек, который, в свою очередь, ударяет по струнам.
День пианиста – это возможность отдать должное всем виртуозам, которые превращают ноты в живые эмоции и заставляют нас погружаться в мир гармонии.
В этот особый день желаем каждому пианисту продолжать развиваться, экспериментировать и искать новые грани в музыке!
09 ноября состоялась встреча с деканом факультета пищевых производств и биотехнологий Кубанского государственного аграрного университета - Артемом Васильевичем Степовым. Встреча состоялась в рамках реализации проекта "Разговоры на равных". Главная цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы рассказать ребятам о Кубанском государственном аграрном университете, его факультетах и направлениях подготовки.
Артём Васильевич подробно рассказал участникам встречи о возможностях, которые предоставляются на факультете пищевых производств и биотехнологий. Он акцентировал внимание на важных аспектах обучения, таких как качество преподавания, актуальность программ, доступность лабораторий и научных исследований.
Кроме того, обсудили правила приема, а также порядок подачи документов в будущем учебном году. Артём Васильевич ответил на все вопросы участников и помог им разобраться во всех нюансах. Встреча с деканом факультета пищевых производств и биотехнологий оказалась очень познавательной и полезной для гимназистов.
09 ноября в гимназии состоялся методический семинар по теме реализуемого в этом учебном году проекта по развитию функциональной грамотности учащихся, на котором совместно с учителем химии гимназии Аленой Александровной Никешиной свой мастер - класс провела Екатерина Сергеевна Костенко, кандидат химических наук, доцент. Наши педагоги увидели на практике использование СТИМ-технологий, вместе с учениками 8 класса с разных сторон изучили минералы и горные породы нашей планеты.
Книга I-й четверти - повесть Виктора Петровича Астафьева «Царь - рыба».
Об авторе и о произведении Вам расскажет учащийся 6 «А» класса - Мацко Максим (см. видео).
7 сентября проходило «Лестничное чтение» для учащихся 5,6-х классов, а читали им восьмиклассники - Романова Виктория и Удод Виталий, 8 «А» класс, произведение Виктора Петровича Астафьева «Царь - рыба».
Лестничные чтения - это возможность учиться друг у друга и узнавать новое. Именно так и рождается школьное событие: из искреннего и живого выступления каждого, а главное - из атмосферы общего школьного дела.
В рамках Дня посадки цветов 23 сентября в гимназии прошла экологическая акция. Наши талантливые и ответственные учащиеся вместе с учителями выполнили великолепную работу, высадив в нашем школьном дворе 30 кустов лаванды, 30 кустов пионов и 50 кустов хосты!
Эта акция не только придала нашему двору новый, удивительный вид, но и имеет глубокий экологический смысл. Лаванда, пионы и хоста - это не только прекрасные цветы, но и полезные растения для нашей окружающей среды. Лаванда помогает смягчить атмосферу, создавая успокаивающий и расслабляющий эффект. Пионы же радуют нас своими яркими цветами и приносят ароматный нектар для пчёл и других полезных насекомых. А хоста, с их зелёными листьями, служит отличным материалом для улучшения качества почвы.
Сегодня мы с гордостью можем сказать, что наши учащиеся проявили не только активность и усердие, но и заботу о природе. Они понимают важность сохранения экологического равновесия и принимают активное участие в его поддержке.
Мы благодарим всех, кто принимал участие в этой прекрасной акции. Вместе мы создаём лучшую обстановку в нашей школе и дарим радость каждому, кто посещает нас. Благодаря вашему вкладу, наш школьный двор становится настоящим уголком красоты и созидания.
Пожелаем, чтобы эти кусты цветов росли и процветали, наполняя нашу школу атмосферой радости и благополучия. Пусть наши дети продолжат быть активными защитниками окружающей среды и неутомимыми строителями светлого будущего!
29 сентября состоялась первая встреча в рамках нового проекта «Разговоры на равных».
На этой волнующей встрече нашим гостем был выдающийся человек - Виктор Владимирович Гукалов, руководитель сельскохозяйственной опытной станции Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко.
В ходе встречи учащиеся гимназии имели возможность узнать больше о деятельности Виктора Владимировича в области агрономии. Он является специалистом в этой сфере и имеет множество достижений и результатов.
Ребята вместе с Виктором Владимировичем обсудили множество интересных тем, связанных с агрономией. Виктор Владимирович поделился своими знаниями и опытом, раскрывая нам принципы сельского хозяйства. Также обсудили важность заботы о природе и устойчивом развитии сельского хозяйства.
Первая встреча в рамках проекта «Разговоры на равных» была незабываемой и вдохновляющей. Гимназисты благодарны Виктору Владимировичу за его участие в нашем проекте!
С 9 по 14 октября гимназия принимала участие во Всероссийском Эко-Марафоне «Сдай макулатуру - спаси дерево!».
Всего было собрано 1436 кг макулатуры.
1 место среди 5-8 классов занял 6 «А» класс, собрав 522 кг макулатуры.
1 место среди 9-11 классов - 11 «Б» класс, собрав 483 кг макулатуры.
2 место занял 7 «Б» класс, собрав 174 кг макулатуры.
3 место - 8 «А» класс, собрав 86 кг макулатуры.
Благодарим каждого гимназиста, родителя, педагога за активное участие по сбору макулатуры.
Это отличная инициатива, которая помогает не только очистить окружающую среду от мусора, но и привлечь внимание к важности переработки отходов.
А также, сбор макулатуры - это не только ответственное действие в отношении окружающей среды, но и возможность развить осознанность и активное участие в решении важных экологических проблем.
20 октября в гимназии прошёл Международный день музыки.
Международный день музыки - замечательная возможность для учащихся проявить свой талант и страсть к музыке.
На переменках ребята играли произведения на музыкальных инструментах, исполняли песни.
Благодарим каждого гимназиста за их участие в этом мероприятии - это замечательная идея.
Каждый ребёнок, игравший произведения на музыкальных инструментах, заслуживает признания и похвалы за свою музыкальную преданность и усердие. Это выражение их таланта и старания, и они заслуживают поддержки и восхищения.
24 октября в рамках проекта "Разговоры на равных" состоялась встреча с заслуженным работником культуры России, основателей и руководителем народного ансамбля танца «Родная сторонушка» Виктором Вирченко. Без преувеличения, его знают все в нашем районе и очень многие в крае, России и за рубежом. Его колоритную фигуру с роскошными, закручивающими, настоящими казацкими усами запоминают с первого взгляда. Виктор Вирченко руководит народным ансамблем танца «Родная сторонушка» уже 38 лет. За это время коллектив стал визитной карточкой Ленинградского района и известным на Кубани.
В рамках Дня урожая 25 октября в гимназии прошла выставка-ярмарка сельскохозяйственной продукции и кулинарных изделий.
Это праздник урожая и изобилия, который всем её участникам даёт понять, насколько богата и плодородна земля.
День урожая принёс много позитивных, ярких, незабываемых эмоций, как продавцам, так и покупателям.
Огромная благодарность всем - гимназистам, их родителям, классным руководителям - всем, кто принял участие в подготовке и проведении Дня урожая! Спасибо за помощь и праздничное настроение!
26 октября прошли первые гимназически дебаты, связанные с книгой четверти Астафьева «Царь-Рыба». Итоги этих дебатов таковы. На 3 месте оказалась команда Насти со счетом 1 балл, на 2 месте - команда Никиты со счетом 4,5 баллов,1 место у команды Вики - 5 баллов. Все участники большие молодцы!